Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 1 мая 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 14 июля 2003 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 14 июля 2003 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

«Кельтский исследователь» готов к походу

Версия для печатиОтправить статью другу
Руководство Ирландского морского института надеется на новые открытия

КОМПАНИЯ «Damen Shipyards Gorinchem» завершила строительство научно-исследовательского судна «Celtic Explorer» («Кельтский исследователь») для Ирландского морского института в Дублине.

Этот уникальный корабль длиной шестьдесят пять метров, созданный в сотрудничестве с ирландской судоверфью «Vlissengen», будет играть важную роль в отслеживании миграций рыбы и глубоководных процессов. Будучи только третьим судном такого класса в Европе, «Celtic Explorer» представляет собой значительный шаг вперед национальной программы морских исследований Ирландии.

Новое судно было заказано в декабре 2000 года с теми условиями, чтобы на нем можно было проводить экологические, геологические и гидрографические исследования. Оно также должно было соответствовать статье 209 Международной конвенции по исследованию морей, касающейся соблюдения тишины при наблюдении за рыбой, и «Celtic Explorer», возможно, стал первым кораблем в мире, отвечающим этому требованию без каких-либо компромиссов.

Чтобы удовлетворить требования заказчика, при проектировании судна особое внимание было уделено снижению подводного шума, акустической интерференции и вибрации. Также учтено, что судно будет многоцелевым, и смена оборудования для разных задач не представляет особых затруднений.

«Celtic Explorer» имеет следующие параметры: длина - 65,5 м, ширина - 15 м, а проектная осадка составляет 5,6 метра. Для арктических походов нос корабля усилен промежуточным каркасом и дополнительной металлической обшивкой. Для упрощения установки различных датчиков наблюдения на судне имеется выдвижной киль, расположенный примерно по центру и управляемый с капитанского мостика. В четырехпалубной конструкции судна следует также отметить сильно развитый бак.

В основе «Celtic Explorer» лежит современная малошумная дизель-электрическая пропульсивная система, которая была специально разработана для этого судна совместно с датской компанией «Bakker Sliedrecht Elektro Industrie». Единственный винт диаметром 3,2 метра вращается напрямую (без редуктора) двумя электромоторами постоянного тока Indar. Максимальная мощность такого тандема составляет 1500 кВт при 180 оборотах в минуту. Источником энергии судна служат три дизельных генератора от компании «Wartsila» и аварийный генератор «Caterpillar 3306». Особое внимание уделено уменьшению шума: все двигатели расположены в индивидуальных отсеках со звукоизоляцией, разделенных водонепроницаемыми перегородками.

На новом судне с комфортом могут расположиться 31 человек: двенадцать членов экипажа и девятнадцать ученых. Для научной деятельности на борту имеется ряд лабораторий, информационный центр и небольшой конференц-зал. Дополнительное оборудование для различных исследований можно разместить в контейнерах, специально оборудованных для этих целей.

Руководство Ирландского морского института надеется, что благодаря «Celtic Explorer» будет сделано не одно открытие в области исследования морских глубин Европы.

Андрей БОЯРЧУК



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Происшествия   SOS прошлой недели  |  Катастрофы конца века  |  Как русские спасли корейца  |  На ТОФ опять взрывы  |
Экономика   Не подорожает только вода  |
Мир   Кто стрелял в президента Путина  |  Новости из портов  |  Чудо-подшипник из Японии  |  Испания против «Гринпис»  |  Информация с верфей  |  На морских широтах  |
Северодвинск   Родные причалы  |  У Михалыча надежный фарватер  |  Прозрачный фарватер  |  «HAL» уйдут в Финляндию  |  Белое море стало чище  |
Россия   Первопроходцы  |  «Карлуша» на Двине  |  Болгарская находка  |  Святой лик адмирала  |  «Кельтский исследователь» готов к походу  |  Капитаны пятнадцатилетних  |  Мусорщики флота  |  «Селфа Арктик» вытянет промысел  |  Все задачи выполнены  |  Эскадра идет на север  |  Сейнер для «Карелрыбфлота»  |  У всех на устах  |  День рыбака: не до праздника  |   БЕГУЩАЯ СТРОКА  |  Баржа для Страны тюльпанов  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Июль 2003
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com