Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 1 мая 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 14 июля 2003 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 14 июля 2003 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

«Селфа Арктик» вытянет промысел

Версия для печатиОтправить статью другу
Беды и победы соломбальских корабелов

Соломбальская судоверфь – одно из старейших предприятий региона. Хорошо известен ее большой вклад в строительство малых промысловых судов Поморского Севера. Однако сегодня наш собеседник – директор соломбальской судоверфи Евгений Ватлецов, - отвечая на вопросы «Корабельной стороны», разочарования от ситуации, сложившейся вокруг верфи, не скрывал.

ЕВГЕНИЙ Николаевич, о том, что на верфи в ближайшее время предстоит построить два судна из полимерных материалов по проекту норвежской фирмы «Селфа Арктик», ранее сообщалось в средствах массовой информации. А какова предыстория проекта?

- В прошлом году в Архангельске прошло заседание правительства по вопросам прибрежного лова рыбы. Связано это было в первую очередь с тем, что с океаническим ловом рыбы регион испытывает большие трудности. Здесь сказывается износ флота, дороговизна горюче-смазочных материалов, недостаточное финансирование и другое. Вывод - рыбу добывать у себя под боком гораздо дешевле. Сорок лет назад на Белом море было 450 судов, в прошлом году их насчитали четыре единицы. Это одна причина. Существует и иная, социальная: в условиях повальной безработицы этническая общность поморов вымирает, спивается. Для ловли же рыбы необходимо иметь и орудия, и флот. Наш главный акционер - фирма «Селфа Арктик» - готова финансировать строительство судов, участвовать в создании береговой инфраструктуры, обучать экипажи. Опыт у фирмы огромный, уже более десяти лет она занимается строительством судов для прибрежного лова.

- А для чего нужно это норвежцам?

- У Норвегии есть программа помощи слаборазвитым странам. В эту программу входит, конечно, не только Россия. Кроме того, население Норвегии, всего-то 5 миллионов, и им далеко не все равно, с кем они соседствуют. Частоколом от нищих, но вооруженных людей не отгородишься, их надо чем-то занимать. Они прекрасно понимают, что у нас огромный внутренний рынок. Посмотрите на карту Северо-Запада России – сплошные водные артерии.

Я убежден, что такого перспективного внутреннего рынка, как у нашей страны, больше нет. Но рек много, а иной раз мужику, как говорится, не на чем козу перевезти на другой берег.

- А какова, по вашим подсчетам, будет стоимость судов?

- На Западе судно подобного класса стоит более 200 тысяч долларов. Ввиду того, что некоторые требования к бытовым условиям экипажа будут снижены, при полном соответствии технологии мы должны вписаться в 100 тысяч. Это недорого.

- Евгений Николаевич, если я правильно понял, речь идет о постройке одного судна вместо заявленных двух?

- На практике реального заказчика даже для первого судна нет. Можно говорить о нищете колхозников, об отсутствии налаженной береговой инфраструктуры, но я бы выделил главное: комитетом по рыболовству не сделано ровным счетом ничего, как и теми структурами и институтами, которые его курируют. Помощи нет и от департамента областной администрации в лице первого заместителя главы Александра Поликарпова и самого губернатора. Неужели областной бюджет не может поучаствовать в этом проекте? Бог с ними, с деньгами, суда ведь делаем для себя, не «для буржуя», хотя бы участие своих рыбаков можно организовать? Все ведь норвежское: матрица, материалы, технологии. Дело стало за нами, за русскими. За державу обидно.

- А как обстоят дела со строительством на вашем предприятии копии знаменитой британской гоночной яхты «Britania», крупнейшей в мире на сегодняшний день строящейся деревянной яхты?

- Строится она уже давно. В первые два года была сделана основная часть работы. Но после того как наш заказчик женился, в финансировании строительства начались перебои.

- Выходит, женщина во всем виновата?

- Пожалуй, что так. Человек он немолодой, вероятно, потребовалось тратить деньги на иное, но, я надеюсь, все же в октябре мы спустим яхту на воду.

Роман КОТЛЯРОВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Происшествия   SOS прошлой недели  |  Катастрофы конца века  |  Как русские спасли корейца  |  На ТОФ опять взрывы  |
Экономика   Не подорожает только вода  |
Мир   Кто стрелял в президента Путина  |  Новости из портов  |  Чудо-подшипник из Японии  |  Испания против «Гринпис»  |  Информация с верфей  |  На морских широтах  |
Северодвинск   Родные причалы  |  У Михалыча надежный фарватер  |  Прозрачный фарватер  |  «HAL» уйдут в Финляндию  |  Белое море стало чище  |
Россия   Первопроходцы  |  «Карлуша» на Двине  |  Болгарская находка  |  Святой лик адмирала  |  «Кельтский исследователь» готов к походу  |  Капитаны пятнадцатилетних  |  Мусорщики флота  |  «Селфа Арктик» вытянет промысел  |  Все задачи выполнены  |  Эскадра идет на север  |  Сейнер для «Карелрыбфлота»  |  У всех на устах  |  День рыбака: не до праздника  |   БЕГУЩАЯ СТРОКА  |  Баржа для Страны тюльпанов  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Июль 2003
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com