Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Суббота, 27 апреля 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 17 декабря 2009 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 17 декабря 2009 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Заказы в разных корзинах

Версия для печатиОтправить статью другу
Залог успешной работы Севмаша – разные направления его деятельности

Фото Владимира Ларионова
Фото Владимира Ларионова

В минувшую пятницу генеральный директор Севмаша Николай Калистратов дал интервью группе журналистов. Говоря о стратегии и о ближайших перспективах развития верфи, он напомнил об известной поговорке - не следует держать все яйца в одной корзине.

БЕЗУСЛОВНО, ведущее место должен занимать оборонный заказ. По словам гендиректора, испытания ракетоносца «Юрий Долгорукий» идут успешно, корабль показывает хорошие характеристики по акустике, энергетике, системам управления. «Булава» - отдельный вопрос, но этот комплекс находится в ведении Роскосмоса. Николай Калистратов выразил уверенность в том, что корабли серии «Борей» так или иначе будут востребованы российским флотом.

Ремонтируется плавдок, и в ближайшие месяцы в него будет выведена головная многоцелевая АПЛ «Северодвинск». Пока на корабль в помещении цеха принято электропитание, воздух высокого давления.

Надеются на Севмаше продолжить работы и над дизельными лодками – на экспорт. Генеральный директор дал понять, что с Рособоронэкспортом достигнута договоренность о выделении нашей верфи подряда на три субмарины из тех, что, как предполагается, будут заказаны в России в ближайшее время.

Но, конечно, главное в сфере ВТС – работы на авианосце для Индии. «Борьба за каждую копеечку» - так охарактеризовал ход переговоров с индийцами Николай Калистратов. Борьба нелегкая – ведь нельзя не признать, что вина за неправильно определенные первоначально сроки и стоимость контракта лежит на российской стороне. И все же есть весомые надежды на дополнительное финансирование – ход работ будет зависеть от него.

Другое стратегическое направление развития – строительство техники для освоения морских месторождений углеводородов. Работы для Газпрома над стационарной платформой «Приразломная», по словам Николая Калистратова, принесли за последний год 13 миллиардов рублей. Успех в этом проекте дает надежды на продолжение сотрудничества – строительство как платформ, так и добычных судов. В этом смысле большие надежды возлагаются на сотрудничество с компанией «ДОРИС Инжиниринг» (Франция), имеющей опыт в проектировании техники для освоения шельфа. Документы о создании совместного предприятия должны быть подписаны 17 декабря.

Есть надежды и на продолжение строительства полупогружных платформ, прерванного кризисом. В настоящее время анализируется предложение потенциального заказчика построить одну такую платформу.

Прокомментировал Николай Яковлевич и недавно еще экзотическое для Севмаша строительство океанских яхт. По его словам, эти заказы относятся к высокотехнологичным, позволяют поддерживать необходимый уровень, в частности, в обработке алюминия и титана. Возможно даже, что это производство будет обособлено – как, например, винтообрабатывающее на «Звездочке». Представители брокерских компаний, общавшиеся с руководством Севмаша, оценили работу по корпусу первой яхты как хорошую. Однако, по словам Николая Калистратова, следует «избегать авантюризма» и в будущем сотрудничать с опытными в соответствующей сфере проектантами. Пока же яхты проектирует КБ «Алмаз», до того специализировавшееся на военных катерах. Впрочем, уточнил заместитель генерального директора Валерий Бородин, выбор «Алмаза» в этом случае продиктован заказчиком.

Алексей ЯНИН



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Регион   Недреманное око супостата  |  Злая вода  |  «Собрать из кусочков» весь Судострой  |  Уроки Генри Кайзера  |  Последний год на Севмаше  |  «Шкода» едет в Минск  |  «Vikramaditja» - это вам не «Mistral»  |  Вторая «Казань» Севмаша  |  Из первых уст  |  Пока «Булава» еще вертится…  |  Почет от президента  |  Рокировка замов  |  В союзе с французами  |  В несколько строк  |  Заказы в разных корзинах  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Декабрь 2009
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com