Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Воскресенье, 28 апреля 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 3 июня 2002 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 3 июня 2002 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Большое дело маленьких паромов

Версия для печатиОтправить статью другу
Пассажирское районное управление Архангельского речного порта начало новую навигацию

К сожалению, проблем у моряков на местных линиях не убавилось. Одна из них - недостаток экономичных судов для работы на многочисленных пассажирских переправах Усть-Двинья.

В частности, нелестной оценки удостоились теплоходы типа «Вознесенье», которые в свое время были построены на Архангельской РЭБ флота по заказу администрации области. «Не прижились они в дельте Северной Двины», - делали заключение некоторые. Зачем же тогда их построили, где они сейчас и что ждет их? К разговору мы пригласили заместителя начальника отдела водного транспорта департамента транспорта и связи администрации области Владимира Семьина и генерального директора Архречпорта Владимира Дуркина.

Когда дорожает топливо, судно «дешевеет»

Идея строить эти суда появилась все-таки не спроста. Конец девяностых годов был тяжелым для «пригородки». Треть навигации флот стоял у причалов, перевозки в дельте Северной Двины почти не осуществлялись. Не было денег на топливо, средств в бюджете для дотаций на перевозки, не проходили взаимозачеты. Вот и стали искать проекты речных судов, которые были бы более экономичными, меньше сжигали горючее.

Кроме того, из-за прекращения дноуглубительных работ на Северной Двине островные протоки дельты обмелели, многие населенные пункты традиционными пассажирскими судами типа «Москва» и «МО» («мошка») не обслуживались. Для транспортного обеспечения населения этих деревень необходимо было иметь мелкосидящие суда.

Подходящих проектов таких судов у речников не было. Нашли эскиз небольшого пассажирского плашкоута. Двигатель 20 лошадиных сил, к тому же еще и незакрытая палуба. В процессе строительства сделали крытые салоны, учли дополнительные требования контролирующих организаций по мощности двигателя, толщине корпуса, пассажировместимости, средствам связи, спасательным устройствам... В результате родился маневренный теплоходик вместимостью 50 человек. Гораздо лучше, чем то, что было изначально изображено на бумаге.

Обошлись эти суда «Вознесенье», «Тойнокурье» и «Конецдворье», переданные администрации Приморского района, всего в полтора миллиона рублей.

В поисках новых вариантов

В первую экспериментальную навигацию 2000 года все три судна были арендованы райуправлением. Но встал вопрос, где их использовать. Одна линия определилась сразу - переправа с 23-го на 22-й лесозавод, где в узкой горловине Маймаксанского рукава «Вознесенье» подходило по всем условиям. Даже когда в канун 9 мая позапрошлого года на акватории порта была объявлена штормовая погода, перевозки людей не прекращались. Словом, на этой линии теплоход оправдал все надежды.

Два других теплохода использовались на линиях «Цигломень- Тойвотово» и «Тойвотово-Архангельск». И в этом, как думалось поначалу, тоже была своя целесообразность. Следует, скажем, в будний день по данным линиям «Леонид Марков» (один из судов типа «Москва»). Взял по остановочным пунктам 10=15 человек, да так и везет их в Архангельск. А топлива-то это судно в 5, 5 раза за рейс больше сжигает! Себестоимость поездки становится очень дорогой.

Опыт эксплуатации 2000 года, однако, показал: на протяженных линиях новые суда не прижились. Во-первых, по сравнению с «Москвой» и «МО» они идут все-таки медленно. А это для вечно спешащих пассажиров просто мучение. Во-вторых, при всей своей экономичности и маневренности не могут работать в сильный ветер и шторм. Да и пассажировместимость в выходные дни (в отличие от будних) тоже зашкаливала за пределы возможностей судна.

Доставит, бывало, пассажиров из Северодвинска к берегу ЛИАз, а теплоход берет только 50 человек: больше не положено. Часть людей остается на берегу, им приходится ждать: когда-то еще за ними вернется теплоход?

Словом, в ходе эксперимента был сделан вывод: «Тойнокурье», «Конецдворье» и «Вознесенье» надо использовать только на коротких линиях, где не донимают ветра, равномерный пассажиропоток и нет резкого пика пассажиров.

Тем не менее, проработав на них в 2000 году в дельте Двины, речники «пригородки» внесли дальнейшие предложения по изменениям в конструкции этих теплоходов. Утеплили салоны, закрыв носовую часть, сделали небольшую каюту для экипажа. Все это было претворено в межнавигационный период 2000-2001 года.

Еще один плюс: за счет того, что новые суда проработали в райуправлении в 2000 году, здесь сумели капитально отремонтировать теплоход МО-266.

Незаменимые на мелководье

Отремонтировав «266-й», руководство речпорта получило возможность отказаться от двух судов, которые были выведены из дельты Северной Двины. И администрация Приморского района поставила на свою линию Новодвинск-Ягодник-Дедов Полой теплоход «Тойнокурье».

Раньше сюда ходила более-менее глубокосидящая «Москва», но потом все обмелело. Новые «мелкашки», отличающиеся своей маневренностью, стали в местной протоке просто незаменимы. С осадкой на полную загрузку всего лишь полметра они способны ходить по старому маршруту, который в связи с мелководьем прекратил свое существование.

Причем «Тойнокурью» на мелководных протоках не требуется каких-либо оборудованных причалов, он просто подходит к берегу, спускает трап, и по нему идут люди.

А «Конецдворье» присмотрел в дельте Северной Двины глава администрации Верхнетоемского района. Он убедил передать это судно в аренду именно для своего муниципального образования. И в нынешнем году, с 10 мая, организована переправа Нижняя Тойма - Афанасьевск.

Кому перейдет «Вознесенье»?

Теперь из «новичков» у райуправления остается только «Вознесенье». Однако мы уже говорили: заказ на обслуживание пассажирских перевозок на этот год уменьшился. И, в частности, нет его на Конвейер. Мэрия считает, что не имеет смысла платить двойные деньги за содержание судоходной обстановки по Корабельному рукаву и дотировать убытки по пассажирским перевозкам рейсового теплохода.

С Конвейера уже начал ходить один, а вскоре пойдет и другой автобус к переправе 23-го лесозавода. Пассажиропоток перемещается сюда, тем более, что впереди массовый дачный сезон. На переправу потребуется по меньшей мере «Москвич», поэтому с окончанием весеннего периода навигации придется, наверное, выводить «Вознесенье» из эксплуатации. Поставим его на отстой и будем решать вопрос с собственником судна - Приморской администрацией.

Дело лишь за рекламой

Кроме судов, получивших прописку на Северной Двине, о которых мы только что рассказали, на Архангельской РЭБ построены еще два теплохода. Один приобретен заполярным Нарьян-Маром, другой - рыболовецким колхозом на берегу Белого моря. Владельцам судов очень хотелось, чтобы теплоходы могли брать на себя не только пассажиров, но и машину или трактор. Коррективы, внесенные в проект, позволяют, чтобы вся дальнейшая серия судов пошла на небольшие грузо-пассажирские переправы.

Кстати, рассчитывая, что теплоход будет работать на Северной Двине, где масса таких переправ, заказчики стараются ставить на них двигатель тракторного типа. Вытащили его на берег, отремонтировали - и эксплуатация будет до минимума простой, расходы на ремонт - минимальными.

А вообще, была бы дана реклама этим судам, они были бы незаменимы как речные паромчики и с успехом использовались при эксплуатации на коротких линиях, мелководных водоемах, в верховьях рек, и не только Северного бассейна.

Александр ЧАЩИН



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Содержание номера

Спорт   Похоже, поле было велико  |  Ягры уступили городу  |
Культура   Пять часов поздравлений  |  Музей сказал «Намасте». До осени  |
Экономика   На мирный атом у горожан аллергии нет  |
Политика   Эпоха «железных леди»  |
Мир   «Летучий голландец» всплыл из бездны  |
Северодвинск   Инженерная стихия Клима Синельникова  |  Лет до ста расти вам...  |  Большое дело маленьких паромов  |  «Вавчуга» и «Варандей» мелей не боялись  |
Россия   Информация с верфей  |  Тайну невыплат скрывают адмиралы  |  Разгадка трагедии останется на дне  |
Общество   Дети против драконов  |  Возрождение «Новой Голландии»  |  Кодекс благородства Андрея Шутова  |  Поморские НОВОСТИ  |  Школьникам выпал счастливый билет?  |  Помору без лодки не обойтись  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Июнь 2002
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com