Новости Северодвинска и Архангельской области

«Закрыть нельзя оставить»

01.10.2014
Изменить размер шрифта
Против реорганизации 22-й школы протестуют родители учащихся и ветераны-педагоги.

«Вечерний Северодвинск» уже обращался к теме планируемой реорганизации 22-й и 25-й школ путем их присоединения к 21-й. Мы представляли разные точки зрения: и управления образования – инициатора реформы, и родителей учеников и педагогов 21-й, а также городской организации профсоюза работников образования, в разной степени озабоченных планами горуо.
В редакцию обратились и из 22-й школы. Нетрудно представить, что там тем более встревожены планируемыми переменами. Публикуем несколько писем – от родителей, от ветеранов-педагогов.


Главе администрации Северодвинска М. А. Гмырину
Уважаемый Михаил Аркадьевич!
Родители МБОУ «СОШ № 22» обеспокоены предстоящими кардинальными изменениями в сети общеобразовательных учреждений города, в частности, объединением школ № 21, 22 и 25.
Настораживает тот факт, что с педагогической общественностью, с родителями обучающихся о предстоящих изменениях никаких обсуждений не проходило.
Реорганизация школы может повлечь нарушение прав детей, проживающих на ближайшей территории, на общедоступность образования, также ограничить права обучающихся и их родителей на выбор конкретной образовательной организации с учетом склонностей и потребностей ребенка, создания условий для самореализации и свободного развития его способностей. Никто не учитывает мнение родителей, которые хотят видеть своих детей всесторонне образованными, а не только успешно «натасканными» на сдачу тестов ЕГЭ.
Объединение микрорайонов трёх школ, выделение отдельно начальной школы влечёт за собой нарушение Положения САНПиНА в части установления предельных расстояний до учебных заведений. Сменятся детские коллективы при переходе из школы в школу. Из-за увеличения расстояния до школы и опасных переходов через проезжую часть родители будут вынуждены перевести своих детей в ближайшие к месту жительства образовательные учреждения.
Родители (законные представители) заинтересованы в том, чтобы ребёнок получил полное среднее образование в одном образовательном учреждении. Закон об образовании гарантирует право на получение среднего полного образования.

В связи со сменой педагогического состава пострадают ученики 11 класса (нынешние десятиклассники) Ответственность за подготовку и сдачу ЕГЭ будут нести учителя только выпускных классов.

Торопливая реализация идеи объединения школ без серьезной подготовки может дискредитировать, возможно, хорошее начинание. На сегодняшний день это преднамеренное действие, которое исходит не из интересов образования, а из интересов финансовой экономии.

Школа - это не коммерческая организация, на которой город может заработать. Мы не видим экономической целесообразности при масштабной реорганизации данных школ: обучение в помещении 22 школы учеников начальных классов потребует серьезных финансовых вливаний (установление сантехнического оборудования, приобретение мебели, обеспечение мультимедийным оборудованием классов, согласно ФГОС, оборудование зон отдыха, открытие ГПД, открытие ставок педагогов сопровождения обучающихся и многое другое), переоборудование, демонтаж и установка кабинетов химии, физики, биологии и установка их в других школах. Кроме финансовых затрат, вызванных техническим переоборудованием, потребуются средства на компенсационные выплаты при сокращении работников. Пострадают педагоги основной и старшей ступеней образования 22 школы, т.к. реорганизация влечет за собой сокращение ставок учителей-предметников или работу на неполной нагрузке.

В случае работы в девятилетней школе следствием может стать потеря квалификации педагогов, успешно работающих как в основной, так и в средней школе.

Удаленность директора не даст возможности реагировать на ситуацию незамедлительно. Руководитель не будет владеть объективной информацией. 
 Экономия на зарплате директора незначительная, т.к. планируется назначение руководителя структурного подразделения и завучей.

Администрацией школы и педагогическим коллективом МБОУ «СОШ №22» созданы все необходимые условия для обучения и развития творческих способностей наших детей. Об этом говорят результаты обучения. Учащиеся выпускных классов успешно сдают экзамены. В этом году лучший результат ЕГЭ по русскому языку - 98 баллов, по математике - 80 баллов, по истории - 89 баллов, по физике - 90 баллов. Две выпускницы 11 классов получили серебряные медали «За особые успехи в обучении».

Наши дети принимают активное участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, чемпионатах и являются победителями и призерами. Успешно выступают в городских социально-педагогических программах. И всё это благодаря коллективу педагогических работников, большинство из которых имеют высшую и первую квалификационную категорию. Среди учителей школы есть педагоги, награждённые высокими отраслевыми наградами: «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Почетный работник общего образования РФ», многие награждены Почётными грамотами Министерства образования.

В школе создан благоприятный психологический климат, работает замечательный педагогический коллектив, которому мы доверяем и уверены в том, что наши дети получают глубокие знания, хорошее воспитание, которое проявляется в умении дружить и уважать окружающих. Из стен нашей школы выходит уверенное, грамотное, достойное Великой России, любимого города молодое поколение.

Считаем, если реорганизация и даст какую-то незначительную выгоду в экономическом плане, то разрушит сложившиеся традиции и поставит на грань уничтожения сформированные ученический и педагогический коллективы.
Мы предлагаем:

1. Вынести вопрос о развитии и оптимизации муниципальной сферы образования на широкое общественное обсуждение с обоснованием (социальным, экономическим, правовым) предстоящих изменений.
2. Оставить школы 21, 22 и 25 без масштабных преобразований. На базе нашей 22 школы организовать кружки дополнительного образования.
3. Включить в комиссию по оценке последствий реорганизации представителей родителей обучающихся и работников реорганизуемых школ.

По поручению общешкольного родительского комитета:
Д.А. Козлов, Ю.Г. Сафонова, Е.В. Аладьева




Начался новый учебный год... Прошли торжественные линейки в школах. Но радость детей, родителей и учителей была омрачена после того, как узнали о приказе управления образования об оптимизации сети образовательных учреждений, в частности, об объединении школ 21, 22, 25.

Когда наши дети шли в первый класс, им и нам были гарантированы общедоступность и бесплатное образование именно в данной школе, которую мы выбрали, а не в трёх школах в разных микрорайонах – здесь принципиально идёт нарушение права шаговой доступности.

Авторы оптимизации, на наш взгляд, пошли наилегчайшим путём (благо, такой «опыт» в Северодвинске уже есть – объединение детских садов), но организаторы пошли дальше – лишают учащихся привычного пребывания в родных стенах.

Много говорят о профилактике детских ДТП. Как видите, эта работа ведется только на словах. Маленьким детям (с 1 по 4 класс), живущим около 21 и 25 школ, придётся ходить по нерегулируемым пешеходным переходам, по которым страшно ходить даже взрослым.

Советуем управлению образования так провести оптимизацию, чтобы не почувствовали ни учителя, ни родители, а самое главное – ученики.
Во всех регионах нашей страны проводится оптимизация, но «не режут по живому» учеников, родителей, педагогический коллектив. Эти действия характеризуем как негуманную образовательную политику управления образования. Здесь идёт нарушение ФЗ РФ «Об образовании РФ» (ст. 3, ст. 34), «Конвенции о правах ребенка» (ст.6): право на выбор образовательного учреждения, приоритет здоровья, гуманистического характера образования. О каком психологическом здоровье может идти речь, если дети будут переходить из одной школы в другую из-за искусственно созданной ситуации? А учителя? Кто-нибудь подумал о них? А традиции, опыт школ, психологический климат?
Мы, родители учеников 7А класса школы №22, против такой негуманной образовательной политики!

20 подписей


«Закрыть нельзя оставить», или Где поставить запятую?
Начался новый учебный год, а для нашей 22 школы он особенный – юбилейный. 45 лет назад, 1 сентября 1969 года, школа приняла своих первых учеников. За эти годы в школе сложился дружный, творческий коллектив администрации, педагогов и учащихся, способный решать самые сложные задачи становления и развития учебного учреждения.

В истории школы немало славных страниц. Педагогический коллектив всегда находился в постоянном поиске новых идей и технологий обучения и воспитания школьников. Мы гордимся достижениями наших учеников. За особые успехи в обучении 14 выпускников награждены золотыми медалями и 22 – серебряными.
Нынешний коллектив продолжает традиции, созданные предыдущими поколениями учителей и учащихся. В школе созданы все условия для успешного обучения. Постоянно пополняется и модернизируется материально- техническая база; кабинеты физики, химии, биологии, информатики и лингафонный кабинет, а также и другие соответствуют основным требованиям при переходе на преподавание по федеральным государственным образовательным стандартам. Учащиеся старших классов проходят обучение по специальности «водитель транспортных средств» на базе школьного автокласса и учебного автомобиля.
Мы, ветераны, всегда желанные гости на праздниках, проводимых в школе, нам приятны внимание и забота со стороны учителей и учеников. Не могут остаться в стороне и не радовать итоги 2013-2014 учебного года. Выпускники 9-х и 11-х классов успешно сдали экзамены, причем некоторые из них по отдельным предметам получили от 80 до 98 баллов; две выпускницы 11 класса награждены серебряными медалями «За особые успехи в обучении».

И вот всего этого может не быть. Одним волевым решением ради финансовой выгоды – а такая ли она очевидная и кто её подсчитал? – прекратит существование наша школа. Будет разрушено все, что создавалось в течение 45 лет поколениями педагогов и учеников. Мы уверены: школа - это не коммерческая организация, на которой город может заработать.
 Беспокоит и тот факт, что о дальнейшей судьбе школы нет достоверной информации ни у педагогов, ни у родителей. Все сведения, причем самые противоречивые, мы получаем только из газет и телевизионных передач. Объединение школ (если уж возникнет такая необходимость) без сомнения, должно проводиться на основании решения трудового коллектива, согласованного с родительской общественностью.

Планируемое объединение школ предполагает закрытие нашей школы и перевод учеников, а также учителей в другие образовательные учреждения либо сокращение. При этом будет нарушен закон Российской Федерации «Об образовании», по которому родители, как законные представители, имеют право выбрать форму получения образования, а также образовательное учреждение для своих несовершеннолетних детей.

Родители, определяя школьную судьбу ребенка, выбрали именно нашу школу, так как они доверяют профессионализму педагогов, среди которых есть «Заслуженные учителя», «Почетные работники» и «Отличники образования», победители национального проекта, обладатели Президентского гранта.
Думается, не стоит доказывать очевидную мысль, что коллектив существует до тех пор, пока директор школы знает в лицо каждого ребенка и каждого учителя. Разве может «общий» руководитель грамотно и эффективно управлять «холдингом», когда туда входит три учреждения? Разве способен он запомнить всех работников и учащихся такого «холдинга» и  участвовать в разрешении их проблем? Поэтому вызывает беспокойство дальнейшая судьба педагогического коллектива и администрации школы, их трудоустройство. Почти треть коллектива – это люди, жизненный путь которых тесно связан со школой: в ней они учились, а теперь здесь работают. 

Можно предположить, что школа при такой непродуманной  реорганизации чем дальше, тем больше будет превращаться из центра культуры, стабильности и спокойствия в очаг напряженности, конфликтов и бюрократизма. Его жертвами окажутся не только педагоги, другие работники школы, но и дети с родителями — а это уже значительная часть общества.

Мы, ветераны школы, надеемся, что администрация города и управление образования найдут оптимальный вариант для сохранения нашей школы как юридического лица и поставят запятую по нашему варианту: «Закрыть нельзя, оставить».

По поручению ветеранов
Н.В. Кондриенко, директор школы с 2005 по 2009 гг.


   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий