Новости Северодвинска и Архангельской области

С топором на защиту столбиков и цепей

07.09.2014
Изменить размер шрифта
Парковка на ул. Первомайской, 23. Фото Владимира Ларионова-мл.

Свое право ставить машину под окном некоторые северодвинцы готовы отстаивать с боем.

Размахивая топором, выбежал защищать «свою» парковку один из жильцов дома 103 на улице Ломоносова, когда работники жилищного предприятия в назначенный срок пришли демонтировать незаконно установленные там столбики и цепи. Но после вызова полиции автовладельцу, решившему, что эти квадратные метры около дома его и только его, с потерей «собственной» парковки пришлось смириться. Не без труда на днях жилищники демонтировали и незаконное ограждение на проспекте Морском, 68. «Обиженные» автовладельцы были очень возмущены.

Но все тросики и цепи в темное время суток — потенциальная угроза для здоровья пешеходов, особенно детей, которые, бегая, не очень-то смотрят под ноги. Если кто-то, запнувшись о такое препятствие, получит травму, первый вопрос, который возникнет: почему управляющая компания, которая обслуживает дом, допустила строительство незаконных конструкций на придомовой территории? Ну а кроме того, обвешанная цепями земля, вообще-то принадлежит всем собственникам дома, а значит, у каждого из них есть право пользоваться участком, который кто-то почему-то посчитал своим.

Кто кого?
Медленно, но верно преодолевая сопротивление автомобилистов, жилищные предприятия в Северодвинске борются с несанкционированными парковками. Год назад, когда эта работа только начиналась, в городе насчитывалось более 220 таких стоянок, сейчас в мэрии на учете меньше двух десятков. В передовиках, которые полностью избавились от тросиков и цепей около своих домов, две управляющие компании — это ПЖКО «Ягры» и МПЖРЭП.

Можно было бы в этом ряду назвать и СМУП «ЖКХ», но это предприятие пока никак не может справиться с проблемой у дома 51 на улице Торцева. Парковка на две машины там построена законно, вопросов нет — собрание собственников владельцы одной из квартир провели, согласие соседей на обустройство стоянки получили, теперь она включена в состав общего имущества дома. Но вопрос о порядке пользования парковкой только собственниками, взявшимися за ее обустройство, на собрании не ставился, говорят в мэрии. Это значит, что стоянка гостевая, то есть для всех. Но пользоваться ею другие жильцы не могли, и одна из собственниц обратилась с жалобой в мэрию. Автовладельцев уже предупреждали, что они не могут ограничивать в правах своих соседей, но на выданные предупреждения они не реагировали. В результате администрация Северодвинска официально обратилась в ОВД с просьбой привлечь вышеупомянутых автовладельцев к административной ответственности по ст. 19.1 КоАП — за самоуправство. Решение должно быть принято в ближайшее время.

МУП «ЖКК» тоже активно борется со столбиками и цепями около домов, которые обслуживает. Но на подведомственной им территории попадаются уж очень несознательные и, даже можно сказать, наглые автомобилисты. По одному и тому же адресу жилищники порой вынуждены приходить по нескольку раз. Например, на улице Первомайской, 5, ограждение один раз демонтировали, а «владелец» парковки его  восстановил. То же самое произошло у дома на ул. Первомайской, 23.

Но пожалуй, всех переплюнул один из жильцов дома 21 на улице Юбилейной. Здесь мало того что появилось ограждение у дома, так еще и парковка была выставлена на продажу. Прямо у подъезда было вывешено объявление, что после распределения парковочных мест осталось еще одно невостребованное, желающие могут приобрести права на него за 10 тысяч рублей, и телефончик был указан. Так что полиции теперь не составит особого труда найти продавца общедомовой территории для того, чтобы привлечь к ответственности. И тут уже вопрос не только о самоуправстве возникает, но и о мошенничестве.

Можно и по закону
Жилищные предприятия не только активно срезают столбики и цепи, они разъясняют жильцам, как можно согласовать обустройство парковки у дома, что нужно сделать, чтобы узаконить уже существующую стоянку.

Инициатору строительства парковки, конечно, придется потрудиться. Во-первых, ему нужно будет обратиться в управляющую компанию и выяснить, не принадлежит ли приглянувшийся автомобилистам участок земли соседнему дому, а также определить, нет ли под землей инженерных сетей, которые могли бы помешать обустройству парковки.

Далее с заявлением и схемой размещения площадки необходимо обратиться в управление строительства и архитектуры. Если у комиссии по предварительному рассмотрению заявлений возражений не возникнет, активисту выдадут выкопировку с топоплана города с указанием места размещения площадки и перечень организаций, где нужно получить согласования. Ну а дальше — сами согласования и проведение собрания собственников многоквартирного дома. В повестке собрания должен быть и вопрос об источнике финансирования работ. Для того чтобы стоянка у дома была построена, свое согласие на это должны дать не менее двух третей собственников.

Но все это еще не гарантирует, что тот, кто вложился в строительство, станет единоличным собственником парковочного места. Потраченные деньги не дают право весить цепи с замками. Согласно Жилищному кодексу РФ собственники не вправе осуществлять выдел в натуре свой доли в праве общей собственности на общее имущество. Это означает, что с соседями надо договариваться. Все на том же общем собрании собственников необходимо спросить, согласны они отдать этот участок в аренду конкретному автомобилисту, определиться с суммой оплаты и оформить протокол. 

Ну а с тросиками и цепями жилищники будут продолжать бороться. И не только при помощи «болгарки», но и при помощи закона.
 
Оксана КОЗИЦЫНА

Фото

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий