Новости Северодвинска и Архангельской области

Врачи "скорой" пересядут на частные машины

17.09.2013
Изменить размер шрифта
Архангельская область стала участником проекта «Новая скорая и неотложная помощь». Перевозить больных планируют, используя «эффективный менеджмент».

Правительство Архангельской области подписало соглашение о сотрудничестве с  автономной некоммерческой организацией содействия развитию здравоохранения (АНО) «Новая скорая и неотложная помощь».

Государство больше не планирует тратиться на покупку новых автомобилей скорой помощи, обновлять автопарк впредь планируется за счет внебюджетных средств. При этом непрофильные функции по содержанию автотранспорта будут переданы сторонним компаниям. Ну а за услуги перевозки больных эти сторонние компании будут получать средства из фонда обязательного медицинского страхования. 

Многие машины, которые станции скорой помощи  получили по нацпроекту «Здоровье», уже выработали свой ресурс. Предполагается, что новые владельцы медицинского транспорта свой автопарк будут обновлять каждые три года. В планах повышение зарплаты водителей, оформление для них дополнительных полисов медицинского страхования. При всем при этом планируется, что тратить больше на транспортные услуги государству не придется. Компании будут экономить, покупая машины по цене завода-изготовителя, по топливу предполагается также подписать особое соглашение, так что заправка машин скорой помощи будет обходиться дешевле, чем обычным автовладельцам (и скорой сегодня). 

Проект «Новая скорая и неотложная помощь» реализуется при поддержке Министерства здравоохранения РФ, федерального фонда обязательного медицинского страхования и  Министерства регионального развития РФ. Его участниками уже стали 10 регионов страны. В Пермском крае проект реализуется уже пять лет, в Кирове – 9 месяцев. 

Руководитель Северодвинской станции скорой помощи Елена Павлова только что вернулась из командировки в Киров, там удалось своими глазами увидеть, как работает проект. Говорит, там у главврача не болит голова из-за кадровых проблем с  водителями или отсутствия запчастей, он занят только лечебными вопросами.

- Самый главный плюс – новые автомобили, для пациентов это самое важное, а все остальное решаемо, - считает Елена Александровна. 

В правительстве Архангельской области полагают, что  перевод непрофильных функций по обслуживанию автотранспорта позволит повысить качество предоставляемых услуг, в частности, сократить время приезда к пациентам, а также сэкономить бюджетные средства за счет внедрения более современного и эффективного менеджмента.

Чем на деле обернется для пациентов эта инициатива Минздрава, жители Архангельской области смогут увидеть уже совсем скоро. Архангельская область выбрана пилотной площадкой для реализации проекта в Северо-Западном федеральном округе. В Архангельске его реализация начнется в конце 2013 – начале 2014 года, а затем должны подключиться и другие крупные города – Северодвинск, Новодвинск и Котлас. 

Оксана КОЗИЦЫНА

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий