Новости Северодвинска и Архангельской области

Севмаш. До сдачи флоту не так уж долго

26.04.2012
Изменить размер шрифта
На каком бы этапе ни шло строительство атомного подводного крейсера нового поколения «Александр Невский» (ответственный сдатчик Александр Резников), всегда в коллективе его создателей есть те, кто вносит наибольший вклад на определенном временном отрезке и кто находится на корабле со дня его закладки и до сдачи флоту. Такие люди для Севмаша – основа кадровой составляющей.

МЫ рассказывали об Олеге Зайшлом, заместителе ответственного сдатчика, орденоносце. До работы в пятом отделе строителей Олег Федорович был ведущим физиком-акустиком в вопросах совершенствования характеристик подлодок по показателям шумности. Перейдя в 2000 году в отдел, участвовал в строительстве многих кораблей, возглавлял самый ответственный участок на АПЛ «Юрий Долгорукий». «Главный инженер сдаточной команды» – так называют сдаточного механика Сергея Игумнова, в совершенстве знающего материальную часть подлодки, технологию испытаний и обладающего организаторскими способностями.

В трудовой биографии заместителя начальника цеха 55 Александра Кораблева был период, когда он возглавлял один из основных участков главного стапеля – пятый, специалисты которого трудятся на всех основных объектах предприятия. Есть на кого равняться молодым сборщикам цеха 40 Виктору Вдовенко и Валерию Кобылину, занятым на строительстве «Невского», ведь это большая удача, когда рядом трудятся люди, у которых можно многому научиться.

Успешно продолжает семейную традицию представитель целой династии судостроителей Александр Макариков (пятый отдел). О Николае Биткове говорят: «Из тех людей, на которых зиждется слава пятого отдела». Достойный вклад в общее дело внесли строитель по корпусной части Дмитрий Кулаковский и мастер цеха 40 Александр Андриевский. Все они – на снимке фотокорреспондента Олега Перова, и видно, что настроение у создателей современных  кораблей хорошее.

На очередном этапе работа на атомной подлодке «Александр Невский» шла по графику. 
Как рассказывает исполняющий обязанности ответственного сдатчика Олег Зайшлый, строители выражают благодарность специалистам и рабочим цехов 22, 40, 55, УИСЗ, ПКБ, НТУ, УКП, ОЯРБ,  отдела №5.

Сейчас на «Невском» продолжается текущая работа. За довольно сжатый срок цех 55, проектно-конструкторское бюро, научно-технологическое управление, управление испытаний и сдачи заказов, контрагент-ские организации и пятый отдел должны справиться с задачей, проверить все системы и механизмы, обеспечить их работоспособность в период ходовых испытаний. Это касается и корпуса, и механизмов, и всех устройств.

За лето строителям корабля надо пройти важные этапы, связанные с продолжением заводских ходовых испытаний, которые состоятся и осенью. Предъявить заказ комиссии на проведение государственных испытаний. А там и подписание приемного акта. «Как всегда, задачи у корабелов ответственные, но справимся, – говорит Олег Федорович. – На последней проверке все сроки подтверждены, дело за временем, насыщенным трудом».

Надежда МОРОЗОВА



В штатном режиме
В Печорском море продолжается строительство МЛСП «Приразломная». Платформа хорошо перезимовала, несмотря на непростую ледовую обстановку, на ее корпусе нет повреждений.
Как сообщил ответственный сдатчик Алексей Белый, на платформе сейчас дорабатываются системы первой очереди – электрические, сигнализации, автоматики  - и идет их «заводка» на автоматизированное управление. Дорабатывается и энергетическая часть – обеспечивается готовность всех трех турбин и дизель-генератора, планируется их введение в автоматическом режиме. Эта работа выполняется совместно с иностранными компаниями.

Параллельно ведутся работы по подготовке систем, непосредственно связанных с добычей углеводородов, – сепарации нефти и газа (вторая очередь), хранения и отгрузки нефти (третья очередь). Севмашевцы готовятся и к комплексному опробованию различных систем (балластной, забортной воды, дизельного топлива, пара, пресной и технической воды и других).

На прошлой неделе на «Приразломной» побывала специальная комиссия. В нее вошли представители Ростехнадзора, Минэнерго, Газпромнефтьшельфа и Севмаша. Они определили состояние платформы, подготовили общий доклад. По словам Алексея Белого, различные системы «Приразломной» работают в штатном, но пока не в автоматическом режиме.

Владимир ПОРШНЕВ



Параметры в норме
На Севмаше завершились работы по замеру электромагнитных полей авианосца «Викрамадитья».
Корабль выставляли на разные курсы. Специалисты управления защиты кораблей и судов по физическим полям, рабочие, им помогающие, успешно действовали в сложной ледовой обстановке. По словам ответственного сдатчика Игоря Леонова, полученные данные очень хорошие. Физические параметры ниже предельно допустимых практически в два раза. Сейчас корабль находится у достроечной набережной.

Олег ПЕРОВ


«Союз» выходит на орбиту
В цехе 4 начался монтаж большого программно-расточного станка UNION («Союз»). Его ведут представители фирмы-изготовителя из Германии.

Завершить весь объем работы, включая пусконаладку, планируется в июне. Оборудование нового поколения предназначено для изготовления больших корпусных конструкций и крупногабаритных деталей. Уже известно, кто будет на станке работать. По словам и.о. начальника цеха 4 Владимира Грязных, это высококвалифицированный токарь-расточник Александр Кобылин. Он много работал на станках с ЧПУ, может сам составлять программы.

Людмила ВЕТКИНА


Интеллектуальная традиция
18 мая в 18.00 в Доме техники Севмаша в седьмой раз пройдет интеллектуально-познавательный конкурс «Что? Где? Когда?».

Игру проводит Северодвинский клуб интеллектуального творчества «Черный квадрат» при ДЮЦе. Организатор – совет молодых специалистов Севмаша при поддержке управления кадров и профсоюзной организации. В турнире может принять участие любая команда молодых специалистов Севмаша из шести человек в возрасте до 35 лет - от любого цеха, отдела или управления.

Телефоны для справок: 9-24-06 и 9-53-39.
Спешите, собирайте команду и звоните. Заявки принимаются до 1 мая.

Елена ВОРОНЦОВА



На рейде – «Иван Харитонов»
Так исторически сложилось на Севмаше, что почти все суда его воднотранспортного цеха 22 носят имена известных корабелов. И порою возникает желание обратиться к трудягам-буксирам как к людям.

ВОТ недавно по особому случаю побывали на одном из таких – «Иване Харитонове». Чистенький, ухоженный, издалека заметный своей ярко-желтой рубкой, он недолго стоит у причала, потому что постоянно востребован на акватории. И если бы мог говорить, то, наверное, на вопрос «как жизнь?» ответил бы так: грех жаловаться, работы много, команда дружная, механизмы в исправности. И добавил бы еще старый романтик: что еще нужно нам, кроме морской стихии, шума волн, крика чаек и соленого ветра…

Человек, чье имя носит судно, трудился на Севмаше несколько десятилетий назад. Трудился так, что оставил о себе память на века. А путь его совсем обычный: школа, фабрично-заводское училище, профессия моториста. С нее и началась рабочая биография Ивана Харитонова на рыбном заводе в Петрозаводске. Затем – служба на Северном флоте, а с мая 1944 года и до конца войны – участие в обороне Советского Заполярья. На Севмаш Иван Петрович пришел в 1950 году, работал слесарем-монтажником в цехе 50.

Из воспоминаний современников об этом незаурядном человеке: «Проявил себя исключительно добросовестным, трудолюбивым. Высокое чувство ответственности, творческий подход к решению производственных вопросов позволили ему в совершенстве овладеть сложной специальностью старшины-бригадира по монтажу, ремонту и эксплуатации систем энергетических установок». И еще: «своими честностью, принципиальностью, требовательностью к себе и подчиненным, скромностью завоевал безграничный авторитет в коллективе цеха и предприятия».

Много времени отдавал общественной работе, воспитанию молодежи, избирался депутатом, его имя заносилось на Доску почета завода, города, области. В 1966 году Ивану Харитонову присвоено звание Героя Социалистического Труда. А через одиннадцать лет его именем назван новый буксир.

Судно принимал в 1977 году 15 апреля в Гороховце Горьковской области первый капитан Леонид Сорванов. Вторым был Николай Копылов, а с 2003 года на капитанском мостике Василий Соболев. С детства мечтавший о море и морской профессии, он дважды (по разным специальностям) окончил Архангельскую мореходку и, пройдя требуемые должностные ступени, ведущие к званию капитана, не мыслит себя в другой профессии.

Забота о людях, о судне, производственные задачи – вот три ипостаси, которым он служит. Одно из его неукоснительных правил: каждый из двенадцати членов экипажа должен досконально знать все механизмы и системы буксира, пройти школу младшего звена в команде и уже потом становиться старшими матросами, мотористами, электриками, механиками, помощниками капитана. Александр Новиков, Сергей Вингер, Андрей Турышев, Василий Ордин, Василий Ивановский, Павел Шаньгин, Михаил Шульгин прошли именно этот путь. Подает надежды молодежь: Тимур Лебедев, Дмитрий Соболев (сын капитана, окончил технический колледж и втуз), Сергей Секушин. Вместе они и, конечно, искусный повар Надежда Раскова – надежный экипаж, успешно справляющийся с ответственными заданиями на рейде.

- Ни одна работа на акватории без буксира-кантовщика не обходится, – говорит Василий Васильевич. – Заводка в плавдок, вывод кораблей, обеспечение работы на них, – всюду нужны наши небольшие маневренные суда. Сейчас вот доставляем людей на авианосец «Викрамадитья».

Пока не появились на Севмаше большие суда «Евгений Егоров», «Константин Коробцов», «Лименда», «Харитонов» сопровождал подлодки на испытания в море, совершал походы в Карелию, Пертоминск за рыбой для заводских столовых, за другим грузом.

Буксир, по словам капитана, в хорошем рабочем состоянии. Каждые пять лет проводится его капитальный ремонт, очередной доковый – в 2012 году. «Вот тогда, надеемся, и мебель у нас в каютах старую поменяют», – улыбается Соболев.

…«Вахту сдал, вахту принял» – эти слова по утрам звучат на борту «Ивана Харитонова» уже тридцать пять лет.

Надежда МОРОЗОВА


Неприметный… А такой нужный
Среди больших и хмурых боевых кораблей, терпеливо ждущих свидания с морем, махонький угловатый нефтемусоросборщик НМС-1 (так его официально величают) смотрится на раздольной заводской акватории неказистой забавной игрушкой.

СЕЙЧАС же, когда залив находится под грузным ледяным покровом «энэмэска» и вовсе скучает на берегу; на каникулах, стало быть. Но первые чайки – предвестники летней навигации уже кружат в подобревшем апрельском небе. Акватория через неделю-другую откроется, и снова уготована суденушку судьба – стоять на страже чистоты. Будет неутомимый санитар залива, как и прежде, не спеша бороздить по своим владениям; собирать нефтяную пленку и мусор с водной поверхности, принимать в свое чрево отработавшие горюче-смазочные материалы от других судов. В общем, выполнять неприметную, но такую нужную работу.

Евгений ДУБРОВСКИЙ


Наши утки в Турцию не летают?
«Летят перелетные птицы в туманной дали голубой, летят они в дальние страны»… А что, наши, севмашевские, утки каждую весну и осень на это созерцательно смотрят с акватории и совершенно не хотят подключаться к естественному природному процессу? Неужели не нужен им берег турецкий?

А может, кто знает, они уже вернулись на родину, почувствовав приближение теплых дней?
Сложно сказать, что влечет пернатых к берегу Белого моря. Наверное, им здесь хорошо. Во всяком случае, смотрятся утки после протяженной зимы бодрыми и отдохнувшими. Особенно на фоне невиданного оживления, происходящего в течение двух недель на заводской акватории.
Сейчас, когда авианосец «Викрамадитья» находится на рейде возле набережной №2, у станции безобмоточного размагничивания, буксиры водно-транспортного цеха круглосуточно доставляют на корабль около трех тысяч рабочих, специалистов, моряков российского экипажа. Такого пассажиропотока в севмашевском заливе никогда не было.

Уток такая суета сует совершенно не беспокоит. Плавают с умиротворенным видом, неспешно курсируя от льдины к льдине. Скоро лето, скоро тепло; жизнь идет своим чередом...

Евгений ДУБРОВСКИЙ


   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий