Новости Северодвинска и Архангельской области

Дело есть ледоколам не только на полюсе

16.02.2017
Изменить размер шрифта
Рейс был уникальным - первым в истории арктической навигации сверхпоздним, транзитным. За полгода работы на Северном морском пути атомоход провёл 99 судов, и это в условиях тяжёлой ледовой обстановки.

Долгую стоянку в порту атомному ледоколу не планируют – уже 12 февраля «50 лет Победы» вновь 
выйдет на Северный морской путь. На этот раз рейс продлится около месяца, и уже после его завершения корабль встанет на плановый доковый ремонт. 

Ну а владелец этого атомного ледокола – «Атомфлот» после некоторых колебаний всё-таки решил не приостанавливать свою круизную программу на Северный полюс, поскольку, как сообщила пресс-служба компании, «подобные круизы считаются эксклюзивным российским продуктом». Ранее «Атомфлот» имел всё-таки намерение отказаться от туристического вектора в своей деятельности в пользу работ на Севморпути. Теперь, видимо из-за отсутствия такой работы, заявлено, что круизы из Мурманска на Северный полюс будет совершать один ледокол – атомоход «50 лет Победы», который летом задействуют в пяти полюсных рейсах. Первые туристы поедут на Северный полюс уже 15 июня. Также круизы запланированы на 26 июня, 10 и 21 июля, 1 августа. Цена за путешествие варьируется от 1,5 до 1,7 млн рублей. Самые дорогие круизы – июльские. Плановая продолжительность круиза составит 12-13 дней. По пути ледокол будет приворачивать на архипелаг Земля Франца-Иосифа. Для иностранцев (а 95 процентов туристов, как правило, они) посещение полюса на ледоколе обойдётся в 17000 евро. Они могут себе позволить ещё и такой двухдневный тур, который включает перелёт на вертолёте, ночевку в комфортабельных палатках на раскладушке со спальником, трёхразовое питание и сертификат, подтверждающий пребывание на Северном полюсе.

К слову, стало известно, что этим летом (в августе) впервые в самом северном почтовом отделении мира (в бухте Тихой острова Гукера архипелага Земля Франца-Иосифа) во время высадки туристов пройдёт памятное гашение почтовой марки, посвящённой национальному парку «Русская Арктика».

Дизельный ледокольный флот России продолжает выполнять черновую работу. Скажем, мощный «Капитан Хлебников» на прошлой неделе приступил к работам в сахалинском морском порту Пригородное, где вскоре займётся проводкой транспортных судов и будет обрабатывать причальную линию до середины марта 2017 года.Сменить его должен ледокол «Магадан». Напомним, Пригородное - первый в России морской порт, построенный специально для обслуживания нефтеналивных танкеров и судов, перевозящих сжиженный природный газ.

А вот собрату «Капитана Хлебникова» - ледоколу «Капитан Драницын» не повезло: как мы уже сообщали, этот корабль с караваном из двух транспортных судов (одно из них архангельский сухогруз «Иоганн Махмасталь») зажат льдами и зимует недалеко от порта Певек на Чукотке. В этом же секторе пытается вырваться на свободу и другой мощный ледокол – «Адмирал Макаров».
В западном секторе Арктики продолжают борьбу со льдами мурманские ледоколы, в том числе и атомный «Вайгач». Все они в основном работают с судами, следующими в обский порт Сабетта и в район устья Енисея. А находящийся в оперативном управлении мурманского филиала «Росморпорта» ледокол «Новороссийск» достиг острова Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа. Это, можно сказать, дебют «Новороссийска» в Арктике. Переход ледокола, который обеспечивал проводку пассажирского судна «Клавдия Еланская», занял четверо суток. На берег было высажено более 200 пассажиров, свыше 160 тонн грузов корабельным краном успешно выгружено на ледовый припай. После возвращения ледокол выполнит очередную проводку судов к острову Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа. В этот раз он будет сопровождать танкер «Варзуга» с грузом топлива.

Архангельские их собратья заняты на проводках в Белом море и в устье Северной Двины.

Александр ПУТНИКОВ
Фото korabel.eu
Фото

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий