Новости Северодвинска и Архангельской области

Авианосец «Викрамадитья» теперь официально - территория Индии

16.11.2013
Изменить размер шрифта
16 ноября в Северодвинске на  «Севмашпредприятии» был подписан акт передачи авианосца индийскому экипажу. Со стороны Индии акт приема-передачи подписал командир авианосца коммодор Сурадж Бери (Suraj Berry), с российской – заместитель генерального директора «Рособоронэкспорта» Игорь Севастьянов.  

С индийской стороны на церемонии присутствовали министр обороны Индии Араккапарамбил Куриан Энтони, посол Индии в России Аджай Малхотра, главком ВМС Индии Денвендер Кумар Джоши. С российской – заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин, председатель  ОАО «ОСК» Владимир Шмаков, главком ВМФ РФ Виктор Чирков.

На церемонию спуска российского флага смотреть было грустно, но что поделаешь – теперь это уже и юридически территория Индии. Церемония подъема индийского флага прошла с участием флагового караула из 24 моряков. Прошла красиво и торжественно, несмотря на то, что с погодой сегодня не очень повезло - ветер, мокрый снег. А  индийские моряки, к слову, были без шинелей и курток. Их дамы тоже на погоду не оглядывались – пришли в национальных костюмах, многие были в туфельках. Кое-кого в шатре VIP-гостей согревали специально принесенными одеялами.

Событие и для России, и для Индии, и для Северодвинска  сегодня произошло  историческое. Еще в 2004 году было подписано межправительственное соглашение, по которому российский авианесущий крейсер "Адмирал Горшков" был передан индийской стороне бесплатно с условием его модернизации на "Севмаше" и оснащением авиагруппой российского производства. Затем была дефектация, во время которой были выявлены большие непредвиденные объемы работ, далее – пересмотр сроков и стоимости контракта. В марте 2010 года окончательная стоимость создания авианосца была определена в 2,33 миллиарда долларов.

После проведенной  в Северодвинске модернизации авианосец получил современную полетную палубу и трамплин для взлета истребителей МиГ-29К, навигационные и радиолокационные системы, комплексы связи и управления авиацией, а также другое специальное оборудование и агрегаты. Общая масса установленных новых конструкций составила около шести тысяч тонн. Авианосец должен прослужить ВМС Индии около трех десятков лет.

Во время испытаний авианосец провел в море 188 суток, прошел 19,5 тысяч миль, Миг-29К совершил 88 посадок и взлетов. Весь Северодвинск переживал, когда в 2012 году во время испытаний возникли проблемы с котельной группой, а в 2013-ом радовался, когда  корабль показал очень хорошие ходовые качества, была достигнута скорость 29 узлов. Корабельную практику прошли 1326 индийских моряков.

В августе 2013 года успешно прошли летные испытания с участием самолетов и вертолетов палубной авиации, в том числе впервые за 14 лет в истории отечественной авиации проведены ночные полеты. Пилот должен был посадить истребитель на двадцатичетырехметровый посадочный участок зоны аэрофинишеров на скорости240 километровв час, ориентируясь лишь на бортовые приборы и команды руководителя визуальной посадки.

Представители индийской стороны сегодня высказали немало добрых слов  в адрес России, работников «Севмаша», которые отлично справились с поставленной задачей, и  Северодвинска, который так гостеприимно встретил членов экипажа и их семьи.

- Введение авианосца «Викрамадитья» в состав наших военно-морских сил  позволит нам с размахом действовать на просторах мирового океана, существенно увеличит нашу мощь и позволит эффективно действовать на страже морских интересов, - отметил посол Индии в России Аджай Малхорта.– У меня нет никаких сомнений, что Индия будет гордиться этим кораблем, так как он сможет решить все поставленные перед ним задачи и преодолеет любую преграду, которая может появиться на его пути.

Россия доказала, что может строить хорошие мощные корабли, но, по словам Дмитрия Рогозина, потребности в кораблях такого класса на данный момент у  России нет. А вот российским военным морякам, которые не один месяц провели в море на авианосце «Викрамадитья» по время испытаний, с тем, что нам такие авианосцы не нужны, согласиться трудно. Хороший, говорят, получился корабль.

«Викрамадитья» покинет российские территориальные воды в конце ноября 2013 года. В Индию авианосец должен прибыть в конце января – начале февраля 2014 года. По условиям контракта по сдаче авианосца гарантийная группа будет находиться рядом с местом базирования корабля в течение года.

Оксана КОЗИЦЫНА
Фото Владимира Ларионова-мл.

 

Тактико-технические элементы авианосца «Викрамадитья»:

Габаритная длина –285 м

Габаритная ширина –60 м

Высота от киля до наивысшей точки антенны –58,7 м

Энергетическая установка – пар

Количество котлов – 8

Количество взлетных позиций – 2

Автономность без дозаправки – 45 суток

Стандартное водоизмещение – 34 600 т

Полное водоизмещение – 45 400 т

Максимальная скорость 29 узлов

Экономичная скорость 18 узлов.

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий