Новости Северодвинска и Архангельской области

Тайная логика почтовой логистики

31.10.2015
Изменить размер шрифта
Сразу скажу: к нашим местным работникам почты  никаких претензий! Много лет уже пользуюсь их услугами в отделениях связи №7 и №20, и всегда мне гарантированы их здравствуйте, спасибо и пожалуйста. И отправления никогда у них не задерживаются - с колес, и в путь! Но как только они покидают пределы Северодвинска (Архангельска), любопытные, скажу вам, вещи творятся…

Однако есть сегодня такая возможность - отследить по сайту «Почта России» путь и время в пути наших посылок. Хорошо это придумано, и я время от времени отслеживаю. И порой очень удивляюсь: то заказное письмо, отправленное в Мурманск, вдруг «отлеживается» четыре дня в… Москве, то бандероль, посланная в Петрозаводск, неделю «отдыхает» в… Ярославле, каким-то образом проскочив две отворотки железной дороги на Карелию (Обозерская, Вологда)…

А не так давно отправил заказное письмо в Москву:  один лист, в обычном конверте - вес 10 граммов. Опять же по сайту «Почта России»: 16 октября письмо приняли в оборот, 17-го оно уже ушло из Архангельска… Сколько идет поезд в Москву?

Меньше суток! Значит, 18-го письмо было уже на Ярославском вокзале столицы. А дальше! Сначала письмо оказалось на… Львовском распределителе почты. Слава Богу, не в «нэньку Украину» его увезли, а в… подмосковный поселок с названием Львовский – там распределитель находится. Но все равно, согласитесь, странно: далеко ли от Ярославского вокзала до Цветного бульвара, где, к слову, ждали моего письма? Час ходьбы! Где и как плутало письмо далее, неизвестно, но в отделении связи на Цветном бульваре оказалось только… 22 октября.

Подсчитываем: наши почтовики со всем разобрались практически за один рабочий день, еще, грубо говоря, сутки письмо «тряслось в прокуренном вагоне». Чтобы затем четверо (!) суток его «обрабатывали» москвичи?! Вообще, выходит, если взять скорость движения, исключить остановки на отдых и ночлег, письмо к московскому адресату шло немногим быстрее, чем Михайло Ломоносов с рыбным обозом.

Хотя и прямо противоположный пример вспомню. Тоже, и не так уж давно, отправил бандеролью книгу в Петербург, вес - 250 граммов. А расстояние по железной дороге до Северной столицы, между прочим, поболее, чем до Златоглавой. Так ведь уже на третий (!) день книга была в руках адресата-получателя!

Вывод: логистика в России, может быть, и есть, но логики в ней ни грамма! Нет, уточню, пожалуй: нет в ней логики и на 10 граммов моего заказного письма в Москву.

Олег ХИМАНЫЧ

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий