Вечерний Северодвинск
Номер от 27 августа 2003 г.

«Груз» встал и пошел
Будни патрульно-постовой службы города накануне юбилея

ОЧЕРЕДНОЙ рейд с патрульно-постовой службой корреспондент «Вечернего Северодвинска» отправилась с экипажем Игоря Кожина и Сергея Добрынина. С нами командир отделения Алексей Малышев. Маршрут - новые кварталы. Тишина... В народе эти районы зовутся «спальными».

Малышев принимает решение работать в режиме ГИБДД, проверять машины: в последнее время участились кражи колес с автомобилей. Сразу за мостиком через речку Кудьму молодые люди моют машину. За помывку в неположенном для этого месте по недавнему постановлению областного руководства - штраф в три минимальных оклада. Составляется протокол - дорого обошлось мытье машины.

Милиционеры встают с жезлами у дороги. Машины, идущие на Кудьму потоком, останавливают выборочно.

- Задерживаем машины с календариком, - дает команду Алексей.

Оказывается, водитель, не пройдя техосмотр, вместо соответствующего талона прикрепил на стекло расхожий календарик, обратной стороной похожий на талон.

...Отправляясь на обед, милиционеры передают меня из рук в руки городскому экипажу. Знакомимся: водитель Андрей Знобищев и Павел Салтыков. Курируют район от улицы Воронина до бульвара Строителей. В машине, в отделении для задержанных, молодой человек в наручниках. Задержан по подозрению, что находится в розыске. Надо доставить в дежурную часть для выяснения личности. Так начинается «второе отделение» рейда.

- По рации сообщили, что вызывали для груза «скорую помощь», а потом дали отбой: «Груз встал и пошел». Это как? - недоумеваю я.

- Случай уникальный, - рассмеялись милиционеры. - Приезжаем по вызову на «груз», что значит «пьяный до невменяемого состояния». Мужик лежит в подъезде. Опросили жильцов - никто его не знает. Потом выяснили, где он прописан. Приходим в квартиру, обращаемся к хозяйке:

- Ваш муж?

- Да, но мне он не нужен. Увозите куда хотите.

Пришлось спустить «груз», у которого уже посинели губы, на лифте, вынести на улицу, вызвать по рации «скорую». Вдруг подбегает какая-то женщина и умоляет:

- Не надо «скорой», это мой мужчина. Он уже девять месяцев у меня живет: жена выгнала, а я подобрала. Я сама его в чувство приведу...

Проезжаем мимо торгового центра, на асфальте лежит мужчина. Спрашиваем, где живет.

- Я бомж, - еле шевелит он губами.

Грязный, оборванный. В полиэтиленовом пакете какие-то тряпки и палка с проволочным наконечником типа кочерги - орудие для извлечения из помойных контейнеров средств пропитания. Бомж тем временем вспоминает, что ему 49 лет, а выглядит на все семьдесят. Милиционеры с трудом подняли его и поместили в отделение для задержанных.

Пока нет вызовов, беседуем о милицейской службе. Гордятся ребята своим батальоном:

- Он же у нас лучший в области, все время первые места занимаем.

Расставаясь с милиционерами, поздравляю их с предстоящим 80-летием патрульно-постовой службы России, желаю успехов.

Тамара ШАШКОВА