Корабельная сторона
Номер от 25 сентября 2007 г.

Проект норвежский, работа наша
Морские платформы могут стать новой визиткой Севмаша

С борта буксира «Слесаревич» (экскурсию на нем для журналистов проводили работники водно-транспортного цеха Севмаша) новые детища верфи открываются во всей красе. Красно-серо-белая пирамидальная громада «Приразломной», вышка которой поднимается ввысь на 120 метров, сменяется главной героиней дня. Платформа «Moss CS50 MkII» напоминает некое чудо морское, стоящее на массивных «лапах»; сходство усиливают решетчатая «шея» и «голова» крана…

ПРОЧЕМ, это лишь первые впечатления непосвященных. Для корабелов Севмаша универсальная полупогружная платформа проекта 2958 за полтора года стала привычным местом работы. Теперь же пришла пора прощаться с нею: на минувшей неделе она официально передана заказчику – норвежской компании «Moss Mosvold Platforms Ls», а на текущую неделю намечена транспортировка платформы в Норвегию. Там она будет передана покупателю – одной из итальянских топливно-энергетических корпораций. После установки на платформу бурового оборудования новый владелец начнет ее эксплуатацию в норвежском секторе Северного моря.

Вообще же платформа проекта не случайно называется универсальной: она может быть дооснащена различным оборудованием и использоваться в самом разном качестве – от плавучей буровой до морского стартового комплекса космических ракет. Руководство Севмаша возлагает большие надежды на работы на новом для себя рынке. Как известно, недавно северодвинская верфь уступила Выборгскому заводу перспективный контракт на строительство платформ для «Газпрома». По словам генерального директора предприятия Николая Калистратова, сдача «Moss CS50 MkII» может на практике продемонстрировать скептикам, в том числе некоторым «чиновникам и бюрократам», реальные возможности Севмаша и в этом сегменте рынка.

Подтвердили это и высокопоставленные представители норвежских компаний – заказчика и проектанта, фирмы «Moss Maritime AS».

- Я 30 лет заказываю платформы, мы сотрудничали с верфями Франции, Италии, Швеции, Норвегии, США, Дании, Германии, Кореи, - заявил Пер Кристенсен, президент «Moss Maritime AS». – И могу с уверенностью сказать: работа, выполненная Севмашем, по всем показателям сравнима с продукцией лучших компаний мира. Мы рады, что скептицизм, который был на Западе в связи с этим проектом, преодолен. Перед нами очень успешная работа!

Норвежцы отметили, что на выбор, который они сделали в пользу Севмаша, повлияла не только географическая близость нашего предприятия к Норвегии, но и опыт завода, в частности, в строительстве АПЛ – уникальных по сложности объектов.

В настоящее время в стапельном цехе Севмаша ведутся работы над второй платформой, ее сдача намечена на начало навигации следующего года. Норвежцы дали понять, что этот заказ может быть не последним.

Заместитель генерального директора Севмаша Валерий Бородин отметил, что завод при строительстве платформы успешно решил целый ряд технических проблем. В частности, внедрена новая трехмерная система автоматизированного проектирования, позволяющая в будущем работать над задачами любой сложности.

Станислав ЗЕЛЯНИН