14 июня на судостроительном заводе «Пелла» (г. Отрадное) состоялась торжественная церемония спуска на воду буксира «Садко» проекта 90600. Судно построено по заказу компании «Севмаш-Шельф» для центра судоремонта «Звёздочка».
Буксир проекта 90600 предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и в прибрежных районах, соответствующих району плавания R3, снятия с мели кораблей и судов, оказания помощи в порту, ликвидации розливов нефти и тушения пожаров на судах и береговых сооружениях.
После монтажа дополнительного оборудования «Садко» отправится в Северодвинск. Переход пройдёт по внутренним водным путям, через Волго-Балтийский и Беломоро-Онежский бассейны в Белое море. Встречать его будет буксир «Александр Зрячев», построенный на заводе «Пелла» в 2012 году. Планируется, что в акваторию «Звёздочки» буксир «Садко» придёт в первой декаде октября.
Новое судно названо в честь своего предшественника – буксира «Садко», который отработал на «Звёздочке» 55 лет, став настоящей легендой предприятия. Полувековая история судна включает в себя буксировки траулеров, плавкранов, танкеров, барж, плавдоков, судов и военных кораблей, плавучих буровых установок. Были дальние рейсы за границу, участие в спасательных операциях в Белом и Баренцевом морях.
Но главной, самой ответственной задачей буксира всегда было обеспечение заводских испытаний сдаточных заказов. Технические и мореходные характеристики судна сделали его универсальным и незаменимым помощником.
Как отметил главный инженер «Звёздочки» Сергей Кукин, представлявший ягринскую судоверфь на церемонии, заводчане попросили сохранить название «Садко» - передать это имя новому буксиру. Руководство «Звёздочки» удовлетворило просьбу корабелов. В память о заводском труженике в музее предприятия хранится судовой колокол, макет, спасательный круг и лопасти винта.
Основные технические параметры буксира проекта 90600:
- длина – 25,4 м;
- ширина – 8,8 м;
- осадка – 3,8 м;
- скорость – 11,5 узла;
- экипаж – 14 человек;
- ледовый класс – Arc4;
- автономность – 5 суток;
- дальность плавания – до 1200 миль.
Пропульсивный комплекс состоит из двух винторулевых колонок с винтами фиксированного шага в насадке, что обеспечивает буксиру высокую маневренность. Главные двигатели обладают мощностью 2х1140 кВт.
Палубное оборудование включает в себя кран–манипулятор типа РС 2700М с вылетом стрелы до 5 метров и грузоподъёмностью 450 кг. Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения производительностью 600 куб. м/час, с двумя водопенными мониторами и системой водяных завес.
Судно обладает высоким уровнем автоматизации и централизации управления, надёжностью работы в тяжёлых ледовых условиях, комфортабельными помещениями для работы и отдыха, удобством эксплуатации и высокой экономической эффективностью.
Кстати, о преемственности – сформированную для «Садко» команду возглавил Герман Анисимов, который служил на старом буксире сменным помощником капитана.
Пресс-служба АО «ЦС «Звёздочка»
"Вечерний Северодвинск", 26-2019
Заголовок в газете: Возрождение «Садко»