Вечерний Северодвинск
Номер от 24 февраля 2011 г.

Начальник ОГИБДД Виктор Скороходов: «Люди не боятся наказания»
На северодвинских дорогах две большие беды: пешеходы и пьяные водители

 Начальник ОГИБДД Виктор Скороходов. Фото Владимира Ларионова
Начальник ОГИБДД Виктор Скороходов. Фото Владимира Ларионова

Сегодняшнее интервью «Вечерки» - с начальником северодвинского отдела ГИБДД Виктором Скороходовым. Начали мы разговор с итогов прошлого года.

- В целом год плодотворный, - сказал Виктор Александрович. – Мы получили показатели, к которым стремились, добившись снижения по всем видам аварийности. По сравнению с 2009 годом число погибших в ДТП снизилось ровно в два раза.

- А по нарушениям?

- Их выявлено на восемь с половиной тысяч больше.

- Это плохой показатель недисциплинированности горожан или хороший – работы инспекторов?

- Вопрос правильный. Мы ушли от «палочной» системы оценок. Такое понятие, как формирование показателей в 2010 году было убрано. Сейчас работаем на максимум.

- То есть никакого плана по протоколам?

- И это принесло позитивные результаты. В частности, высока доля выявляемых административных правонарушений. Более чем на 200 человек больше привлечено за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. И в январе уже на 70 таких протоколов больше, чем за этот период прошлого года.

«Арестуйте меня»

- Пьяный за рулем - одна из двух основных проблем Северодвинска. Сравните: если в нашем городе по вине пьяных водителей произошло за год 42 ДТП, то в Архангельске всего на три больше, хотя там автомобилей больше раза в два.

- У вас, Виктор Александрович, есть этому объяснение?

- Мое личное убеждение: люди не боятся наказания. Доказательство этому: зачастую, будучи лишенными прав, снова садятся за руль, хотя за такое нарушение полагается уже административный арест. Когда ввели такую меру, страх был поначалу: тюрьма - это неприятно и страшно. Но сарафанное радио в моногороде сильно. 60 процентов задержанных в нетрезвом состоянии водителей – работники ГРЦАС. Тот, кто попал под арест, рассказал другому, что на самом деле ничего страшного. Посоветовал: «Если что, ты только начальнику позвони и возьми отпуск за свой счет». Информация быстро разлетелась. И сегодня уже некоторые приходят, сами просят: «Не штрафуйте, дайте мне административный арест».

- В том числе и потому, что не стыдно это.

- Если бы на работе нарушители получали общественное порицание, рассматривались вопросы о переносе их отпуска, о лишении премий и даже об увольнении, такого, наверное, не было бы. Мы обратились с этими предложениями к руководствам предприятий. Но не снимаем и с себя ответственность за профилактическую работу. Ведь многие граждане считают: если сел пьяным за руль, но правил не нарушил, значит, не виноват.

- Поняли бы быстро, будь наказание рублем жестче.

- Согласен, вопрос решился бы сам собой, поднимись штрафы до 100-200 тысяч рублей.

Авто застраховано. А жизни не жалко?

- Первую главную проблему обсудили. Вторая?

- Пешеходы. Как непредоставление им преимуществ водителями, так и переход проезжей части в неустановленном месте. Сделал для себя анализ: в основном нарушают правила люди, которым за пятьдесят. И в основном женщины идут там, где ближе. Когда инспекторы подходят, спрашивают: «Бабушка, вы Правила дорожного движения знаете?», в ответ слышат: «Некогда, сынок, было их учить, работали мы». С точки зрения морали и возразить вроде нечем.

- Понятно, что вид автомобиля ГИБДД дисциплинирует. Ваши впечатления от поездок на личном транспорте?

- Каждый день езжу по Архангельскому шоссе. Могу сказать: четверо из десяти водителей правила нарушают. Особенно это показательно летом, когда видна дорожная разметка. С такой скоростью летят!

- И не пугают их чужие трагедии, обозначенные венками на обочине.

- Мониторинг общественного мнения показал, что большинство опрошенных или их близкие попадали в ДТП. Такое отношение в первую очередь связано с законодательством об обязательном страховании. Если раньше за свои деньги человек ремонтировал машину, то теперь, особенно тем, у кого КАСКО, вообще думать о за­тратах не надо.

Пропускная способность

- Сколько в городе инспекторов, работающих на дорогах?

- Сорок шесть. Ежесуточная смена порядка пятнадцати человек: десять дежурят днем, пять ночью. Бывает меньше.

- Есть норматив для прибытия на место аварии?

- На учетные ДТП, в которых пострадали люди, обязаны, все бросив, выехать незамедлительно. Административные ДТП – по очереди. Сегодня порядка 26 аварий в сутки, в основном днем. Поэтому час ожидания - это минимум.

- Одно из сезонных недовольств автовладельцев – очереди на технический осмотр.

- Исходя из цифрового анализа, проблемы не вижу: что в январе прошлого года, что в нынешнем ТО прошли 1,5 тысячи машин. Да, из десяти инспекторов технического надзора осталось четыре. Но это ни в коей мере не сказывается на увеличении очередей. Общая пропускная способность четырех линий – 45 тысяч автомобилей в год, у нас проходит 25 тысяч. Возможно, бывают проблемы в техническом плане на самих станциях, но на них ГИБДД г. Северодвинска повлиять не может. Договор на оказание этих услуг заключается с областным ГАИ.

- Каждый водитель скажет: одно из самых проблемных мест нашего города - выезд с Ягринского шоссе в сторону Архангельска.

- На 2011 год запланирована реконструкция этого участка. На перекрестке планируется сделать круговое движение. Это должно решить проблему.

- И еще про Ягры. При выезде с парковой зоны улицы Октябрьской на ягринский мост нет очень нужного светофора. А рядом, на перекрестке с улицей Корабельной, он стоит практически бесполезный. Читатели спрашивают: нельзя ли перенести?

- В конце декабря прошлого года на городской комиссии по безопасности дорожного движения в рамках муниципальной целевой программы «Мы и дорога» было принято решение о переносе светофорного объекта на пересечение улиц Логинова и Октябрьской. Установка светофора запланирована на лето этого года. Если возникают подобные вопросы, надо обращаться к депутатам Горсовета своего округа. Они выходят с законодательной инициативой на комиссию.

- В двух последних номерах «Вечерка» писала о неудобстве пешеходного перехода у «Южного».

- Перенесен он был ради безопасности. Когда оборудовали временную остановку у магазина, переход оказался между двух остановок. Выходя из-за одного автобуса, люди оказывались перед другим. Это недопустимо.

Столкновение интересов

- Виктор Александрович, один из самых больных вопросов - парковки во дворах.

- Перенасыщенность транспортом города большая. Порядка 35-40 тысяч автомобилей ежедневно выезжают на дороги, а проектировался город, особенно старая его часть, думаю, не больше чем под 10 тысяч. Начинать надо с расширения дорожной сети. А что касается парковок, сегодня есть управляющие компании, ТСЖ. Собирайтесь, большинством голосов определяйтесь со строительством гостевой стоянки у дома. ГИБДД начинания таких энтузиастов всегда поддерживает.

- Не поддерживают их, как правило, «безлошадные» соседи.

- Каждую неделю ко мне на прием приходят люди, в основном пожилого возраста, – противники автостоянок. Понять их можно: столько лет кусты и цветы разводили, а сегодня им говорят: все закатаем в асфальт, здесь будет стоять машина. Но на данную ситуацию я повлиять не могу.

- Есть мнение, что можете бороться с дворовыми беспорядками, дав команду выписывать каждый день штрафы.

- Представьте эту ситуацию: мы всех постоянно штрафуем, машины выезжают из дворов на проезжую часть и встают там. С чем сталкиваемся? Спец­автохозяйство не сможет убрать дорогу. Произойдет за­уженность улиц и, как следствие, рост ДТП.

- И сегодня улицы здорово зауживают «подснежники».

- Необходима городу служба эвакуации. В первую очередь для помощи Спецавтохозяйству. И нам не нужно будет тратить много времени на поиск автовладельцев, зачастую проживающих не по месту прописки. Работу эту ведем постоянно и планово.

- Откупиться от наказания – актуально такое правонарушение для нашего города?

- Хочу предупредить: целенаправленно проводим меро­приятия по пресечению взяток. Не надо забывать, что к уголовной ответственности привлекается не только тот, кто берет, но и тот, кто дает. Сегодня можно дать сто рублей, а завтра получить условный срок, как минимум. Примеры такие уже есть. Фактов получения взяток сотрудниками ГИБДД в 2010 году зафиксировано не было.

Беседовала Ольга ЛАРИОНОВА