Вечерний Северодвинск
Номер от 23 апреля 2009 г.

День рождения дедушки
Когда-то 22 апреля был полноценным, по меркам того времени, праздником – с митингами и открытками. «Совсем как Ленин», - говорили в детстве, когда узнавали, что мне повезло родиться в один день с вождем мирового пролетариата. Сегодня об этом совпадении вспоминают немногие.

КОГДА-ТО в каждом доме, каждом учреждении можно было увидеть, как минимум, одно изображение Владимира Ильича. Значки, портреты, гипсовые и бронзовые бюсты – набор поражал воображение. Сегодня вся эта атрибутика за ненадобностью отправлена на покой или сдана в музей.

- Коллекция у нас обширная, здесь лишь небольшая часть, - главный хранитель городского краеведческого музея Елена Луцковская допускает нас до книг, фотографий, открыток, вымпелов. И сразу становится ясно – даже десятая часть десятой части коллекции на страницу не влезет. Придется выбирать самые любопытные экспонаты…

Музейных тайн приобщались Ильдар ХАБИБУЛЛИН и Валерий УТКИН

/

Владимир Ульянов из Молотовска

Ох нелегко жилось в советское время тезкам Ленина. Северодвинец Владимир Ульянов на себе испытал, каково это, когда окружающие ждут от тебя непременно подвигов и важных свершений.

Родился наш Ульянов в 1954 году, друзья на его имя внимания не обращали, но учителя постоянно напоминали о нем Володе. Ульянова назначали старостой класса, выбирали председателем совета отряда, и, разумеется, учиться мальчик с таким именем мог только на «отлично».

В старших классах Владимир Ульянов съехал на «тройки», но в институт его взяли, даже в два, но ни один из них он не окончил. Пошел добровольцем в Афганистане, воевал полтора года, был контужен.

Вернувшись домой, стал связистом на ОГМТС. 22 апреля в семье Ульяновых никак не отмечают, есть свой праздник – на днях супруги отметили 15-летие совместной жизни. Кстати, Владимир Ульянов никогда не был убежденным коммунистом, даже наоборот,в 91 году был среди тех, кто на митинге кричал: «Нам надо перемен!». Сейчас за это называет себя дураком и относит себя к «сочувствующим коммунистам» - раньше было чувство защищенности, а теперь его нет.

Оксана КОЗИЦЫНА