Вечерний Северодвинск
Номер от 27 марта 2003 г.

«Смерть в колыбели»
На прошлой неделе наша газета рассказала о смерти трех малышей, назвав эту ситуацию «чрезвычайной»

Сразу оговоримся, что на самом деле умерло двое детей: 10 марта двухнедельный мальчик и 15 марта - месячная девочка. Случай смерти двухлетнего мальчика не подтвердился.

Ну а что же случилось с малышами, до этого считавшимися здоровыми? На этот вопрос ответил заместитель главного врача по лечебной работе городской детской больницы Роман Афанасов:

- Вероятный диагноз: синдром внезапной детской смерти (СВДС). Хотя есть предположения, что вызывается он отклонениями в работе нервной и сердечно-сосудистой систем, точной причины никто пока назвать не может. Даже вскрытие, как правило, ничего не объясняет. Мы выявляем детей, которых можно отнести к группе риска по СВДС, наблюдаем за ними. Умершие малыши в это число не входили, они были еще слишком маленькими, чтобы можно было выявить какие-то отклонения. Каждый год в нашем городе от синдрома внезапной детской смерти умирают 1-2 ребенка. Так что случившееся - не сенсация, не «чрезвычайная ситуация», не повод обвинить в чем-то медиков или родителей, а трагическая ситуация. Предотвратить ее было невозможно. Это судьба.

Информация для тех, кто может сказать, что все в России на судьбу принято списывать. Над загадкой синдрома внезапной детской смерти бьются врачи всего мира с середины прошлого века. Называется уйма всевозможных причин: здоровье родителей, их возраст, экология, даже то, как малыш лежит в кроватке и сосет ли он пустышку. Но до сих пор никто не может сказать точно, от чего на самом деле умирают вроде бы здоровые дети. Чаще всего трагедия случается во время сна, поэтому есть у этой беды еще одно, непрофессиональное название - смерть в колыбели. Тридцати процентам от всех умерших в возрасте до года малышей ставится диагноз СВНД. Это мировая статистика. А в России данный показатель даже ниже, чем в более благополучных странах.

Ольга ЛАРИОНОВА