Вечерний Северодвинск
Номер от 16 октября 2002 г.

Верная рука - друг артистов
Телохранитель Алик выручал знаменитостей из пикантных ситуаций

Жизнь Алика Гульханова складывается почти по сценарию сериала. Детство провел в Туркмении, в детских домах. В конце 80-х приехал в Сыктывкар и поступил на экономический факультет госуниверситета. После завершения учебы остался здесь, занимался своими делами и практиковался в любимом рукопашном бое.

АРУ ЛЕТ назад уехал в Москву и стал телохранителем: начав с работы охранником на проходящих в Сочи кинофестивалях «Кинотавр», он дослужился до должности начальника службы безопасности продюсерского центра «Мир Кинотавра». Сейчас его снова повысили: Гульханов - доверенное лицо президента кинофестиваля Марка Рудинштейна и по-прежнему куратор отдела секьюрити. Попутно бодигард строит и собственную актерскую карьеру. Начав с небольшой роли в продолжении телесериала «Следствие ведут Знатоки», Алик снялся в роли бандита Стаса в «Воровке-2».

Несколько сентябрьских дней Гульханов провел в Сыктывкаре, решая проблемы с пропиской, здесь с ним встретился корреспондент молодежной газеты.

Разговор начался с истории, произошедшей на «Кинотавре»-2002, где Алик на спор обогнал в заплыве звезду боевиков («Рокки-4», «Универсальный солдат») Дольфа Лундгрена.

- Мы сидели вечером в кафе, и Лундгрен сказал: мы, мол, скандинавы, плаваем лучше, чем кто-либо. Всю жизнь в море, викинги... Кто-то ответил, что и у нас пловцы не хуже. Переводчик показал при этом почему-то на меня. Я подтвердил. А Лундгрен в ответ: ну что ж, тогда готовься, завтра будешь со мной плыть наперегонки. Я подумал, что это шутка, и согласился. Потом они пили, а я только слегка пробовал - я должен знать, что он пьет, чтобы он не отравился.

- Как, кстати, Лундгрен - сильным на это дело оказался?

- Он пьет больше водку. Russian drink для него самый лучший. В общем, на следующий день после легкого завтрака он ныряет. Ну и я за ним, решил не упасть мордой в грязь. Тем более мне, как телохранителю, надо быть рядом. Сначала я плыл рядом с ним, чтобы его не обижать. Смотрю - у него азарт в глазах, он вперед вырывается. Я тоже прибавил. Мы где-то 300 метров проплыли. В конце выдохлись оба, он же до утра в кафе сидел. Когда я его вытаскивал, чуть сам в воду не свалился. От ужаса. Он же тяжелый, 120 килограммов.

- Тебе за победу что-нибудь причиталось?

- Мы спорили на несколько бутылок легкого пива и на отжимания. Кто проиграл - отжимается сто раз. Лундгрен мне сразу взял чуть ли не ящик этого пива. А в отжиманиях он еле дошел до 50. Да он нормальный мужик! Когда я ему сказал, что я из Республики Коми, он спросил: «А где это?» Я говорю, что на одной параллели с Канадой. Он мне: «О, значит, Коми и Канада - это как бы одна семья!» Я рассмеялся: нет, скорее, мы с тобой родственники.

- Прошлогодний «Кинотавр» свел тебя с другим «универсальным солдатом» - Жаном-Клодом Ван Даммом.

- Это вообще был смешной случай! Ван Дамму захотелось в туалет - переел чего-то, и он туда бегом влетел. Мы даже не успели его предупредить, что этот туалет не предназначен для хождения гостей такого высокого ранга. Слышим резкий крик. Мы бегом за ним. Он стоит, закрыв лицо руками, смотрит вниз и не может ступить ни шагу. Его как бы парализовало. Оказалось, что он наступил, сам понимаешь, на что. Почти парализованного мы его и вывели.

- Он тебе не доставил больших хлопот?

- Когда проходит международный кинофестиваль, никто, конечно, не спит. У нас были опасения, что нам придется бегать за Ван Дамычем по всему Сочи, но все прошло нормально. Некоторую часть сотрудников для охраны я набрал из сборной Республики Коми по рукопашному бою. Просто хотел, чтобы ребята отдохнули на Черном море, к тому же за работу им платили. Наверное, Ван Дамм посмотрел на их «нежные» северные лица и решил не вскакивать на машину и не биться головой о стену после выпитой рюмки. Поддался на наши уговоры. У него были, конечно, свои «примочки». Соберется неожиданно в казино. Или однажды ночью ему вдруг захотелось на катере покататься. Приходилось его ограничивать и выходить на катере днем.

- Вы вроде и после фестиваля пообщались? Коми-земля слухами полнится.

- Да, он звонил мне в Сыктывкар, а я в это время был в Москве. Тоже комичный случай. Когда он на ломаном русском, перемешивая французский и английский, говорил: «Звонит Жан-Клод Ван Дамм», - здесь кричали, что он издевается, и кидали трубку. Только раз, наверное, на четвертый поняли, что это действительно Ван Дамм. Потом он мне в Москву дозвонился.

Он меня еще в аэропорту Сочи приметил, когда мы его проводили сквозь толпу к машине. Увидел и кричит: «Фактура! Фактура!» Хватает меня за подбородок, крутит вправо-влево. Оказалось, у него в проекте были съемки трех фильмов, и я ему по «фактуре» подходил. В общем, лицо, колорит. Мы потом вели переговоры, но возникли сложности.

Список звездных клиентов Алика впечатляет. Кроме двух бойцов, в него входят некоторые персонажи из российского шоу-бизнеса, Эрик Робертс, Орнелла Мути и другие. Московско-сочинские события свели Гульханова и с Жераром Депардье.

- Приезжай, говорит, как-нибудь отдыхать, будем пить вино. У него же виноградники большие, он его сам делает. Но поставил условие, чтобы я обязательно привез водку. Когда мы ездили от «Кинотавра» на кинофестиваль в Венецию, встречались там с ним.

- Привез водку-то?

- Нет, забыл. Можно было, конечно, там купить, но хотелось с нашим лейблом, московскую, например, или сыктывкарскую. А его вино мы попробовали, он привозил с собой. Довольно-таки хорошее.

- С кем проще работать - с западными звездами или с российскими?

- У наших больше понтов. С иностранцами приятнее. Вот Катрин Денев - она тоже приезжала на фестиваль, я работал ее охранником. Она, конечно, немножко с капризом: француженка, изнеженная. Но в отличие от наших звезд она более практичная. Слушать своего секьюрити - для нее на первом месте.

- Кто тебя особо впечатлил из российской богемной тусовки?

- Алла Борисовна Пугачева. Она как-то поругалась с Филиппом, а я, когда ее сопровождал, попросил его охранников помочь мне. Народу собралось много, не могу же я с Аллой Борисовной ходить один. Увидев их, она топнула ногой и грозно закричала: «Идите со своим Филипком, а со мной работает Алик. Алик, гони прочь этих парней!» Мне, конечно, приятно было, но в то же время и неудобно - у людей своя служба. Пугачева вообще молодец. Отводим, например, ее спать, она все-таки женщина в годах, а часа в три ночи она может позвонить мне на рацию: «Ну-ка, Алик, не пора ли нам пора?» И танцевать до утра! Для телохранителя вообще самое главное - это доверительные отношения со звездами.

- На твое место претендентов наверняка было немало, а ты - парень из провинции - занял место московских бодигардов. Они тебе никаких интриг не устраивали?

- Мой опыт и наглость дали, наверное, свои плоды. Плюс конкретные диктаторские замашки (смеется). Вот именно потому, что я из провинции, мне приходилось давить на москвичей, чтобы они не перешли мне дорогу.

Беседовал Александр КОННИН