Вечерний Северодвинск
Номер от 16 октября 2002 г.

Фил «запал» на северодвинских девушек
Главный телохранитель «Бригады» рассказывает о своем житье-бытье в нашем славном городе

Старый Арбат. Театр Вахтангова. Столичное закулисье располагает к разговорам о высоком. Исполнитель одной из главных ролей фильма Владимир Вдовиченков (в картине - Фил) поджидал нас после репетиции.

ЗДРАВСТВУЙТЕ, мы из «Вечернего Северодвинска» (здесь я слегка слукавил - мой приятель Валера, исполнявший обязанности водителя и иногда фотографа, хотя и уроженец Северодвинска, никакого отношения к газете не имеет).

- Добрый день. А я ваш город очень хорошо знаю.

- ???

- Да, да. Я работал в Северодвинске около двух лет.

- Кем? Когда?

- Вообще-то, я родом из Калининграда, а мореходку рядового плавсостава заканчивал в Кронштадте. Потом вместо армии работал три года на судах вспомогательного флота. В 1989 году наш СМСТ «Илга» сопровождал «Акулу» на полигон. Ходили мы в море вместе с подводной лодкой в район стрельб, измеряли там что-то...

- То есть у тебя была и доартистическая судьба?

- Да, перед тем как поступить на курс к Георгию Тараторкину, я кое-что повидал...

В частности, в Северодвинске: у вас там много моряков и вообще мужчин, связанных с выходом в море и с долгими отлучками, а девушки-то остаются на берегу... И все как на подбор. Только не ленись...

- Девушки девушками, Володя, но мужская дружба в «Бригаде» несколько круче любви, а распространялась ли она за кадровые рамки?

- Естественно, и в этом огромная заслуга режиссера. Я благодарен судьбе за то, что мы встретились в «Бригаде», тем более все - просто люди хо-ро-шие! Хорошие и молодые.

- Молодым везде у нас дорога...

- Нет, если без иронии, и по замыслу, и вообще так сложилось, что Алексей (Сидоров - режиссер картины) снимал новейшую историю России. А как правило, в любом государстве в его переломный момент, в эпоху преобразований на авансцену выходят наиболее молодые, наиболее активные, наиболее сильные - они-то и творят историю. А Леша, жадный до работы, до желания что-то перевернуть и что-то сделать, ворвался в эту нишу сериалов и многосерийных художественных фильмов как метеор, и, думаю, он ее немножечко поменяет. А поэтому и при подборе актеров он, сам молодой, ставку делал на молодых, способных к действию, а главное - желающих и жаждущих новых решений.

- Володя, но путь преобразований тернист в переносном и в прямом смысле, порой приходится натыкаться на кулаки. В фильме много сцен, где, вероятно, нельзя было обойтись без каскадеров.

- Да, для меня до сих пор загадка - как они это делали. Бывало, рванет так, что мама не горюй! Комья грязи летели выше сосен. Еду на мотоцикле. Взрыв! ...Пауза. Сидоров:

- Все живы? ...

- Все...

- Слава Богу!.

- Все делалось по полной программе, чтобы не посрамить державу... У нас ведь все в натуре, никаких павильонов и компьютерных спецэффектов. К сожалению...

- Володя, а как на весь этот экстрим реагируют твои домашние?

- Сейчас я так же, как все телезрители, сижу, смотрю «Бригаду». Сидит рядом моя жена: «Ну чего... ты-то жив останешься?»

Я говорю: «Наташа, вот же я - рядом с тобой!» Хотя сам тоже переживаю, ведь участвовал в съемках, все знаю, но все равно в глубине души надеюсь - может, Леша передумал и перекроил финал...

- Ощущение подлинности происходящего на экране порой пугает, когда задумываешься: ведь это же бандиты...

- Нет, Александр. Мы снимали не для того, чтобы восхвалять, а для того чтобы видеть... И, как ни крути, все это наша жизнь. Здесь каждый получает по заслугам, в том числе и наши персонажи... и мы.

Александр ИПАТОВ