Вечерний Северодвинск
Номер от 20 марта 2002 г.

Идет война дорожная
Число погибших под колесами машин сократилось вдвое. Результат ГИБДД не успокаивает

На минувшей неделе начальник северодвинского отдела ГИБДД подполковник Александр Манойлов дал для журналистов пресс-конференцию, на которой анализировалось состояние безопасности дорожного движения.

Чтобы не утомлять многочисленными статистическими выкладками, скажем о главном. Число погибших на северодвинских дорогах по итогам 2001 года по сравнению с годом предыдущим сократилось практически вдвое. И составило 12 жертв. Особая статья - погиб один ребенок (в 2000-м - трое).

- Зато на четверть выросло число учетных происшествий, - как бы спустил с небес на землю начальник отдела ГИБДД Александр Манойлов.- За счет того, что сейчас в сводках фиксируются все случаи, связанные даже с получением легких травм участниками ДТП.

Заметим, что количество фиксируемых участниками дорожного движения нарушений возросло еще заметнее - на 80 процентов. И последнее свидетельствует о том, что ГИБДД всерьез взялась за наведение порядка. Что в конечном итоге и привело к снижению трагических исходов.

На таком вот фоне разговор о профилактике ДТП казался вполне логичным. К примеру, в Северодвинске входят в моду вполне европейские стандарты борьбы за безопасность на тех дорожных участках, где, по статистике, совершается больше всего ДТП. Один из них - переход у ЦУМа, где установили специальное препятствие, заставляющее водителя снижать скорость движения. Так называемые хампы воздвигли и в районе новых жилых застроек. Опыт показал, что благодаря «лежачим полицейским» число травм свелось к нулю. Теперь, как заявил Александр Манойлов, подобные хампы они намерены воздвигать на дорогах вблизи школ.

По просьбе читателей «Вечерки» участвующий в пресс-конференции руководитель группы автотехнической инспекции Сергей Плюснин сообщил о перспективах введения в Северодвинске инструментального контроля автомобилей в период прохождения техосмотра. Пока что лицензию на этот вид деятельности в городе получило лишь ООО «Центр диагностики». По утверждению Сергея Анатольевича, диагностические посты здесь оборудуются таким образом, чтобы время на обслуживание одной машины не превышало 15-20 минут. Столько же, сколько тратит водитель за ТО на площадке ГИБДД. Безусловно, инструментальный контроль потянет у частника дополнительные расходы, с легковушки плата составит 250 рублей.

Впрочем, в скором времени водителям придется раскошеливаться и на оформление полиса страхования гражданской ответственности. Депутаты Госдумы уже приняли соответствующий проект закона во втором чтении. Утверждают, что сборы «потянут» от 40 до 60 долларов в год, ставки будут приниматься отдельным постановлением правительства России.

Владимир ПАНОВ