Корабельная сторона
Номер от 16 декабря 2010 г.

До свидания, «красный директор»

Слух об отставке генерального директора Адмиралтейских верфей Владимира Александрова, будораживший не только корабелов Санкт-Петербурга, подтвердился – заявление руководителем ЛАО на имя совета директоров якобы уже написано.

Правда, сам он по-прежнему отказывается давать комментарии по этому поводу и, опять же по новому слуху, намерен находиться до февраля в отпуске. Наиболее вероятным преемником Александрова называют его сына Михаила, сейчас занимающего пост главного инженера верфей, что также далеко не всем нравится. Есть мнение, что задержка Александрова до февраля объясняется его желанием пролоббировать назначение сына своим преемником.

Основной причиной произошедшего называют конфликт Александрова с руководством Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), в которую входят и Адмиралтейские верфи. Правда, эту «пилюлю» еще пытаются подсластить некоторыми дифирамбами типа «он сделал много полезного, в том числе для города, нам жаль, что он уходит». Но в основном в ходу совсем другие определения: Александров сразу не вписался в команду Романа Троценко, а в последнее время его стали упрекать в фактически нецелевых тратах, мол, предприятие проедало деньги, поступавшие по линии ВТС, поскольку единственный гражданский контракт с Совкомфлотом оказался убыточным. В ОСК существование конфликта с Владимиром Александровым опровергают и заявляют, что они действовали как одна команда, и в подтверждение слов ссылаются на то, что именно на территории Адмиралтейских верфей в свое время было подписано соглашение с французской компанией «DCNS» о создании консорциума по строительству вертолетоносца типа «Mistral».

Однако большинство склоняется к вполне конкретным разговорам о том, что Александров якобы «классический советский корабел», который эффективен как строитель подлодок, но если у предприятия, живущего за счет экспортных контрактов, есть финансовые проблемы, вероятно, его менеджмент был не слишком эффективен. «Александров - человек своего времени со своими плюсами и минусами. С одной стороны, он сохранил научно-технический потенциал предприятия, с другой - он классический «красный директор», который не всегда шагал в ногу со временем», - считает член общественного совета при Минобороны РФ Руслан Пухов и добавляет многозначительную фразу, мол, Александров - последний профессиональный судостроитель своего поколения, все его сверстники в отрасли уже сменились.

Александр ВЕСТНИКОВ