Корабельная сторона
Номер от 12 ноября 2009 г.

Ударный «долгострой» шестидесятых
Этого события северяне ждали давно. До этого дня через главную реку Архангельского Севера на всем ее протяжении можно было переправиться лишь на теплоходах, катерах, лодках и паромах.

В РАЙОНЕ самого областного центра пассажирскую связь между левым и правым берегами поддерживали небольшие суда, а позднее – автомобильные паромы, построенные, к слову, в Северодвинске на заводе № 402. С растущими потребностями экономики водные переправы не справлялись, и потому решили строить мост, по которому могли следовать не только железнодорожные составы, но и автомобили и пешеходы. Специалисты называют такие мосты совмещенными.

Архангельский построили за 7 лет, но даже эти, по нынешним-то временам, рекордные сроки сочли тогда неудовлетворительными и один из главных строительных объектов области даже окрестили обидным словом «долгострой».

А «долгострой», между прочим, на тот момент являлся самым большим в стране сооружением с вертикально-подъемной системой. Длина моста от шлагбаума до шлагбаума - почти 2 километра. Его разводной пролет, поднимаемый при прохождении морских судов, составляет 88 метров, и с электрической тягой мост «разводится» за 10 минут. Чтобы поднять ферму вручную, требуется 2 бригады по 12 человек ну и, конечно, помощь гидравлики. Пропускная способность моста – 60 железнодорожных составов в сутки, это не считая сотен автомашин. Такие цифры привела пресс-секретарь Архангельского отделения Северной железной дороги Татьяна Зуевич.

Мы же скажем - отлично потрудились в 60-х создатели объекта, который и сегодня с полным правом претендует называться одной из достопримечательностей не только Архангельска, но и всего низовья Северной Двины. По техническим прогнозам специалистов, мост способен прослужить еще полвека. Что будет потом, сегодня никто не скажет. Возможно, будет еще один ударный «долгострой». Если не будет еще одного финансового кризиса.

Олег АНДРЕЕВ