Корабельная сторона
Номер от 27 августа 2009 г.

Первый заказ ягринской верфи
Это был ледокольный пароход «Прончищев», приписанный к Беломорской военно-морской базе.

В 1954 году, когда предприятие только начало вставать на крыло, сюда был отправлен пароход для переоборудования под плавучую базу подводных лодок.

Немного об истории легендарного судна. Построено оно на английской судоверфи «Napier and Miller Ltd» в Глазго в 1904 году. Закупила суперновинку того времени Канада, дав ей наименование «Montkalm». В 1942 году судно приобрел Наркомвоенторг СССР. Требовала того международная обстановка.

В мае того же года пароход в сопровождении союзного конвоя РQ-15 прибыл из Англии в Мурманск. В годы войны он активно участвовал в составе военизированных судов Северного бассейна по доставке грузов на острова и полярные станции в Карском и Белом морях. Кстати, пароход был вооружен пушками и пулеметами.

В послевоенный период судно под новым именем «Прончищев» служило в Мурманском арктическом морском пароходстве, а в 1954 году было передано Северному флоту. Так первый заказ оказался у причала нашего завода – для ремонта и переоборудования.

11 октября 1954 года вышел приказ директора предприятия Т.В. Сафронова, которым был назначен ответственный сдатчик заказа З.Б. Эдельман, пришедший к нам с Севмаша.

А уже в 1956 году отремонтированное судно было передано заказчику.

Анатолий ПОПОВ