Корабельная сторона
Номер от 27 августа 2009 г.

Вслед за «Арихантом»
Вторая атомная подлодка национальной разработки для военно-морских сил Индии будет готова в ближайшем будущем, а ее производство от момента закладки до введения в боевой состав флота займет значительно меньше времени, чем первой.

Об этом заявил вице-адмирал ВМС Индии в отставке Михир К. Рой, который в 1984 году стал первым руководителем программы «Advanced Technology Vessel» (ATV), а в настоящее время возглавляет аналитический центр. По его словам, реализация программы ATV в значительной степени задержалась из-за развала Советского Союза. Она предусматривала строительство трех атомных подводных лодок на предприятиях Индии.

Напомним, что первая индийская АПЛ, получившая имя «Арихант» («Истребитель врагов»), была спущена на воду 26 июля этого года на судостроительной верфи в городе Вишакхапатнам. За ее основу была взята подлодка советской разработки, проекта 670. Испытания и пробные пуски ракет с борта субмарины будут проводиться в Бенгальском заливе. До полного ввода в эксплуатацию первой атомной лодки ВМС Индии пройдет еще примерно два года. Лента.ру

Страж морей США

Новейший сторожевой корабль WMSL 751 «Waesche» постройки корпорации «Northrop Grumman» успешно завершил заводские морские испытания в Мексиканском заливе.

«Waesche» является вторым кораблем в новом классе высокоэффективных, технологически передовых многоцелевых кораблей. В ходе испытаний проводилась обширная проверка двигателя, электросетей, боевой живучести и боевых систем корабля. «Waesche» был заложен 11 сентября 2006 года, после закладки в 2005 году головного корабля – «Bertholf». Корабли этого типа полным водоизмещением 4480 тонн оснащены комбинированной дизель-газотурбинной энергетической установкой, двумя гребными винтами, обладают скоростью 28 узлов. Militaryparitet.com

Китай – России: догоняй!

По данным Китайской ассоциации предприятий судостроительной промышленности, в июле 2009 года китайские заводы и верфи получили заказы на суда, общая грузоподъемность которых составила более 4,1 млн тонн.

Это подавляющая доля объемов мирового рынка судостроения - почти 70% от общего числа заказов. В июне 2009 года верфи Китая спустили на воду суда, общая грузоподъемность которых достигла 12,33 млн тонн. На сегодня по количеству заказов Китай обгоняет лидеров глобального судостроения - Японию и Южную Корею. Корабел.ру

Олег Химаныч