Корабельная сторона
Номер от 25 ноября 2008 г.

В несколько строк

Санкт-Петербург

Чистый убыток «Северной верфи» по итогам работы в январе-сентябре 2008 года составил 71,598 млн руб. против прибыли в 21,020 млн руб. за аналогичный период прошлого года.

Основными факторами, повлиявшими на размер выручки, стали изменение курсов валют и изменение объемов незавершенного производства, говорится в материалах компании.

Мурманск

Научно-исследовательское судно «Академик Мстислав Келдыш» сделало остановку в Мурманске, возвращаясь из рейса в Арктику.

Здесь моряки и ученые изучали континентальный шельф в районе Штокманского газоконденсатного месторождения. В частности, собирались предварительные данные о возможностях прокладки по дну моря трубопровода с месторождения до береговой линии. Весной «Академик Мстислава Келдыш» вернется для работы на арктическом шельфе.

Выборг

Выборгский судостроительный завод отметил свое 60-летие.

Сегодня это одно из крупнейших судостроительных предприятий России. Несмотря на кризис, оно не только не замедляет свою работу, но и активно инвестирует средства в обновление и реконструкцию завода. До 2010 года на реконструкцию производства будет потрачено около 60 млрд рублей. В настоящий момент завод выполняет все свои обязательства по инвестициям, верфь загружена работой на 125 процентов.

Архангельск

Архангельский морской порт загружен работой лишь на 45 процентов его потенциальной мощности.

Он перерабатывает меньше 2 млн тонн грузов в год, а порт в районе нефтебазы - чуть более 3 млн тонн. Причины слабого грузопотока кроются в высоких портовых сборах, в том числе ледокольных. К тому же увеличение пропускной способности порта можно решить только проведением дноуглубительных работ на фарватерах и строительством глубоководного терминала.