Корабельная сторона
Номер от 25 декабря 2007 г.

Военное обозрение

«Рузвельт» будет долгожителем

Компания «Nortrop Grumman Newport News» заключила с ВМС США контракт стоимостью 190,7 млн долларов на проведение работ по долгосрочному планированию капремонта с пополнением запасов ядерного топлива атомного многоцелевого авианосца «Theodor Roosevelt» (CVN 71). Все работы, как планируется, будут завершены к октябрю 2008 года.

«Theodor Roosevelt» - четвертый авианосец США, который подвергнется такой процедуре. Корабли данного класса могут пройти в автономном режиме без дозаправки около 1450000 км. Только один раз в 25 лет авианосец должен брать на борт топливо.

В соответствии с графиком авианосец прибудет на верфь «Newport News» в 2009 году. В рамках программы модернизации он подвергнется капитальному ремонту, будут усовершенствованы боевые системы, системы связи и энергосистема.

На все руки… самолет

Военно-морские силы Чили пополняют парк патрульной авиации самолетами испанского производства. В соответствии с контрактом Чили получит три самолета С-295 с возможностью дополнительной закупки еще пяти машин.

Эти самолеты будут оснащаться радиоэлектронным и оптическим оборудованием, позволяющим обнаруживать и сопровождать надводные и воздушные цели вне зависимости от времени суток и погоды. Легкий многоцелевой самолет C-295 разработан испанской фирмой «CASA» на основе самолета CN-235, в полтора раза превосходя его по дальности и грузоподъемности. Он может использоваться в качестве транспортного, патрульного, разведывательного, санитарного и пассажирского самолета.

«Early Birk» в нокдауне

Американские эсминцы типа «Early Birk», как выясняется, плохо держат удары океанской волны. Так, тяжелые повреждения носовой части корпуса от ударов волн получили одиннадцать эсминцев первой серии этого проекта, и еще у двух эсминцев второй серии возникли проблемы с прочностью корпуса.

Как выяснили специалисты, корпуса эсминцев получают повреждения в штормовом море. Силовые элементы их конструкций - палубные бимсы, шпангоуты и стрингеры во время шторма теряют устойчивость, прогибаясь на несколько дюймов, а устранение подобных повреждений требует докового ремонта.