Корабельная сторона
Номер от 30 октября 2007 г.

В несколько строк

Санкт-Петербург

На судостроительном заводе «Северная верфь» состоялась закладка судна снабжения морских нефтедобывающих платформ проекта «VS 470 PSV». Заказчик - норвежская фирма «Siddis Skipper II AS».

Основой контракта является изготовление высоконасыщенного корпуса. Общий вес корпуса — 1330 тонн. Контрактом предусмотрен опцион на строительство еще одного модернизированного корпуса того же проекта.

Мурманск

В Енисейский залив Карского моря отправился атомный ледокол «Вайгач».

Он будет проводить транспорты с грузами для Норильска как в самом заливе, так и по Енисею до главного ее порта Дудинка. В западной части моря все еще сохраняется чистая вода. На трассе Северного морского пути продолжает дежурство другой мурманский атомоход - «Россия».

Архангельск

В Маймаксанском округе Архангельска вступила в строй база регионального поисково-спасательного отряда МЧС России. Главная задача ее специалистов - поиск и спасение людей на акваториях.

Главный объект базы - ангар для размещения спасательной техники, построенный по современным технологиям. На строительство уже затрачено 40 миллионов рублей, до конца года предстоит освоить еще 10 миллионов.

Нижний Новгород

На заводе «Нижегородский теплоход» спущен на воду шестой корпус сухогруза-контейнеровоза «Сиракуза» проекта «164-РТ».

Он был заказан голландской компанией «Rensen Shipbuilding». Судно предназначено для перевозки насыпных навалочных грузов. Длина судна - 110 метров, масса - 600 тонн. Достройка судна будет производиться в Роттердаме.

Владивосток

120-летие со дня основания отметил крупнейшее на Дальнем Востоке судоремонтное предприятие «Дальзавод».

Основой будущего завода стали механические мастерские, предназначавшиеся для ремонта кораблей, приходящих из Центральной России. Со временем завод стал главной базой ремонта военного флота России на Тихом океане, а затем и строительства гражданских судов.