Корабельная сторона
Номер от 22 февраля 2005 г.

Уплыли щиты и агрегаты
Похоже, питерская «ЭРА» перехватила заказ у северодвинской

Санкт-Петербургское ОАО «Новая ЭРА» будет участвовать в работах по ремонту и модернизации тяжелого авианесущего крейсера для ВМС Индии. Оборудование, которое изготавливает ОАО «Новая ЭРА», было удостоено высокой оценки индийских заказчиков, которые в самом конце прошлого года посетили предприятие.

КОРАБЛЬ (бывший российский «Адмирал Горшков»), как известно, стоит у заводской стенки Севмаша, и в ближайшие полтора года именно «Новая ЭРА» должна разработать, изготовить и поставить для монтажа 50 электропреобразовательных агрегатов и несколько видов распределительных электрощитов. Кроме того, как стало известно, питерцы возьмут на себя еще и ремонт части электрооборудования на крейсере, которое не подлежит замене.

Общая стоимость контрактов, заключенных «Новой Эрой» с индийцами, уже составила 70 млн рублей (около 2,3 млн. долларов) К тому же питерцы продолжают переговоры с Севмашем на перспективу, вознамерившись договориться о дальнейших поставках своего оборудования. Не исключается даже вариант с привлечением специалистов предприятия «Новая ЭРА» для ведения... электромонтажных работ на авианосце.

По заявлению руководителя ОАО «Новая ЭРА» Марса Газизова, положительный опыт работы с Севмашем позволит его предприятию выйти на новый уровень военно-технического сотрудничества и расширить спектр заказов.

Не потому ли у питерцев уже новые планы. Так, по оценке Юрия Кулагина, начальника одного из отделов питерского предприятия, преобразовательный агрегат, над созданием которого в данный момент они работают, - это чрезвычайно перспективная разработка как для флота, так и для промышленности. «Есть основания рассчитывать, - говорит Юрий Кулагин, - что преобразовательный агрегат найдет широкое применение, так как он делается на базе модулей единичной мощности. В свою очередь на их базе можно создать большой спектр электропреобразовательной техники».

Остается порадоваться за успехи питерского предприятия, если бы не возникал вопрос: а что же наши северодвинские электромонтажники из СПО «Арктика», которое ранее, кстати, также именовалось - «ЭРА»? Находясь, что называется, под боком у ремонтирующегося авианосца, они остались без подобного перспективного заказа индийцев. Совершенно не верится, что нашему северодвинскому СПО такая работа оказалась бы не по плечу. Злые языки утверждают, что причиной тому проигранный северодвинцами тендер, в котором «Арктика» не проявила должной активности.

Александр ВЕСТНИКОВ