Корабельная сторона
Номер от 10 августа 2004 г.

Август в море - горячая пора
Корабли и суда Беломорской ВМБ в разгаре навигации

ДЛЯ СУДОВ вспомогательного флота Беломорской ВМБ август - традиционно горячая пора, напряженное время не только для транспортных перевозок. Так, морские буксиры МБ-19 и МБ-8 на прошлой неделе выполняли задания по буксировке несамоходных судов и плавсредств. Два корабля работали в полигоне, обеспечивая испытательную программу АПЛ «Дмитрий Донской... На момент посещения в порту мы застали несколько судов, два из них - МТБ - 4150 и СР - 61 - посетили...

Аббревиатура «МТБ» означает - минно-торпедная баржа. Однако нынешняя специальность у этого судна самая что ни на есть мирная. Военная служба у этого флотского «старичка» началась без малого сорок три года назад, и действительно тогда ему пришлось транспортировать мины и торпеды. Позже, когда судно переоборудовали в «сухогруз», прежнее наименование оставили.

Капитан Сергей Левинский на судне с 1997 года. Начинал телеграфистом, после окончания архангельской мореходки был помощником капитана, а с ноября прошлого года возглавил экипаж. Тогда же в старпомовскую должность вступил и его главный помощник - Александр Белых.

Сегодня вполне ходовую самоходную баржу используют в основном для доставки угля в различные портопункты, где имеются подразделения Беломорской ВМБ. По словам капитана, за нынешнюю навигацию экипаж уже перевез 200 тонн, а предстоит доставить потребителям еще около восьмисот... За столь длительное время службы на судне неоднократно проводились текущие и доковые ремонты. Последний был в 2001 году.

- Если в следующем году снова подремонтируемся, еще лет пять проходим,- уверенно говорит старпом.

Но не только доставкой грузов заняты сегодня моряки вспомогательного флота. По соседству с МТБ стоит СР-61 - судно размагничивания. Помощником командира здесь Петр Николаевич Логвиненко. Он и познакомил нас с судном... У «шестьдесят первого» тоже солидный возраст: судно построено в 1956 году в финском городе Турку, о чем свидетельствует латунная табличка, закрепленная на рубке. И у него, между прочим, необычная судьба: строилось оно как зверобойная шхуна, но в шестидесятых, после соответствующего переоборудования, было передано Военно-Морскому Флоту. Сегодня подобных «реликтовых» судов на Севере всего три. Одно трудится на Кольском полуострове, еще два на Беломорской ВМБ. Последний раз, по словам Петра Николаевича, в море они выходили месяц назад: работали с ледоколом «Руслан». Впрочем, основной объем работ у судов типа СР традиционно выпадает на осень, когда к родным причалам начинают возвращаться суда военной гидрографии.

Роман КОТЛЯРОВ