Корабельная сторона
Номер от 1 июня 2004 г.

Плыл над причалом «Красный моряк»
Для рейдового катера путь по воздуху был обычным делом

Едва сходит с акватории ледовый покров, многочисленные судовладельцы готовят свои плавсредства к навигации. Те, что зимовали в затонах, по большой воде выходят на реку. Для тех, кому довелось коротать зиму на берегу, - путь на спусковой стапель.

A РЕЙДОВЫЙ катер Севмаша «Красный моряк», в отличие от многих своих «собратьев», проделал путь с берега к вешней воде по... воздуху. Для мощных кранов, что высятся на заводской набережной, «подхватить» такое судно не составляло большого труда, хотя «Красный моряк» среди судов пассажирской флотилии вовсе и не такой уж маленький: только пассажирских мест - семьдесят. Правда, последние его навигации удачными никак не назовешь.

Катер в свое время построили на ростовском судостроительном заводе «Красный моряк», и по случайности именно он стал «юбилейным заказом» предприятия. Поэтому и нарекли его так же, как и завод - «Красный моряк». Планировалось, что это вместительное пассажирское судно обеспечит все перевозки людей на акватории двух северодвинских заводов - Севмаша и «Звездочки». Но в полную силу катеру поработать практически не удалось: количество кораблей, стоящих у заводских причалов, как и объемы работы на них, стали резко уменьшаться, необходимость в рейдовом разъездном судне отпала.

Моряки воднотранспортного цеха Севмаша одно время пытались подзаработать на местной морской линии Северодвинск - Пертоминск, отходили две или три навигации, однако рейсовые затраты каждый раз не окупались. По этому поводу бытовала шутка - дикий русский капитализм съел «Красного моряка»...

Судно поставили на длительный отстой, а о забавных моментах из его прошлого теперь рассказывает и фотография Евгения Сабирова.

Олег ХИМАНЫЧ