Корабельная сторона
Номер от 27 мая 2003 г.

Новости из портов

Акваторию Холмска очищают от хлама

Продолжаются работы по очистке дна в Холмском морском рыбном порту

По словам директора порта Геннадия Власова, оно не чистилось более 20 лет. За время работ при помощи плавкрана «Богатырь-2» поднято судно, затонувшее еще в 80-е годы. На следующей неделе совместно с японским плавкраном начнутся работы по подъему судна «Одиссей-4», затонувшего в 1996 году. Затем предстоит извлечь из-под воды 7-8 технических массивов - бетонных глыб весом по 25 тонн, сброшенных в море для крепления земснарядов. Кроме того, до конца мая планируется поднять полузатонувшее судно «Алатау».

«Надежда» посетила Санкт-Петербург

Российский учебный парусный фрегат «Надежда», совершающий кругосветное плавание, прибыл в порт Санкт-Петербурга на прошлой неделе. Корабль стал у набережной Лейтенанта Шмидта.

Фрегат примет участие в праздновании 300-летия северной столицы и в большой международной регате. После торжеств в Санкт-Петербурге «Надежда» продолжит кругосветку. Поход посвящен 200-летию первого кругосветного плавания парусников «Надежда» и «Нева».

Для кого салон не писан

Корабли Великобритании, США, Норвегии, Франции и еще шести государств не войдут на акваторию порта Петербурга для участия в военно-морском салоне, который проходит с 25 по 29 июня.

По данным «Делового Петербурга», им было отказано из-за нехватки средств у принимающей стороны - ВМФ. Иностранцы будут представлены кораблями, построенными в России. Исполнительный секретарь оргкомитета Международного военно-морского салона Анатолий Котов заметил, что позиции ВМФ и оргкомитета совпадают. А сама концепция первого морского салона предполагает лишь демонстрацию возможностей кораблестроительной отрасли России перед иностранными заказчиками.