Корабельная сторона
Номер от 27 мая 2003 г.

Информация с верфей

Секретный корвет «Северной верфи»

20 мая «Северная верфь» заложила корвет «Сообразительный» для ВМФ России.

Как сообщает «Деловой Петербург», официально стоимость корабля не разглашается, однако агентству удалось выяснить, что контракт составил порядка 180 миллионов долларов. Проект многоцелевого сторожевого корабля ближней морской зоны разработан ЦКБ «Алмаз». Он выполнен по технологии «стеллс». Все, что касается корабля, засекречено. Даже обводы на стапеле секретны. Удалось выяснить, что водоизмещение «Сообразительного» составляет 2 тысячи тонн, длина - 100, ширина - 13 метров. Строительство корвета займет около 4 лет.

Танкеры станут маневреннее

«Адмиралтейские верфи» подписали контракт с неназванной пока шведской судоходной компанией на строительство двух танкеров дедвейтом 14 тысяч тонн.

Официальная презентация состоится, по сведениям «Делового Петербурга», в начале июня. Суда будут оснащаться новой пропульсивной системой, которая обеспечит большую маневренность, более высокие скорости и лучшие виброакустические характеристики.

Поднят флаг на «Буревестнике»

20 мая на заводе «Северная верфь» состоялся подъем Андреевского флага на служебно-разъездном катере «Буревестник».

Именно на нем президент России будет принимать военно-морской парад в дни празднования 300-летия Санкт-Петербурга, сообщает «SeaNews». Катер при экипаже в шесть человек рассчитан на двенадцать пассажиров. Судно имеет длину 27,4, ширину 6,5 метра. Его водоизмещение свыше 100 тонн. Судно оборудовано гидравлическим приводом заваливания мачты для прохода под мостами северной столицы.

Флот заказывает новый фрегат

21 мая главнокомандующий ВМФ России Владимир Куроедов рассмотрел эскизный проект многоцелевого сторожевого корабля для отечественного флота.

По сведениям «Делового Петербурга», стоимость такого корабля на мировом рынке превышает 300 миллионов долларов. Конкурс подрядчиков на строительство фрегата будет проведен до конца 2003 года. До сих пор единственными представителями этого класса, созданными в России, являются три фрегата, построенные на ОАО «Балтийский завод» по заказу ВМС Индии. Их проектировало ФГУП «Северное ПКБ».

Очередной контракт «Транзаса» в Нижнем

16 мая компания «Транзас» подписала контракт с заводом «Красное Сормово» на поставку комплекта радионавигационного оборудования для судов проектов 19614 «Навигатор» и 19619 «Каспар».

Танкеры предназначены для перевозки дизельного топлива, мазута, нефтепродуктов и сырой нефти. Это, как указывает «Кorabel», не первая поставка «Транзаса» для завода «Красное Сормово». В апреле компания уже оснастила два нефтеналивных судна комплектами радиооборудования.

Водные скороходы чекистов Питера

21 мая завод «Алмаз» передал ФСБ два служебно-разъездных катера проекта А-99.3.

Катера, как отмечается в пресс-релизе, предназначены для несения дежурства в установленных районах, охраны объектов со стороны воды, перехвата и задержания нарушителей, оказания помощи терпящим бедствие на воде. На сегодняшний день это самые быстроходные катера данного класса в акватории Невы. Кроме высокой скорости (75 км/час) их отличает высокая маневренность, малая осадка, простота в управлении и обслуживании. Длина катера

Рыборазводный завод синеперого тунца

Испанская судостроительная верфь «Izar Fene» в сотрудничестве с компанией «Izar Aquaculture» спроектировала и построила плавучую конструкцию для выращивания, откармливания и транспортировки тунца.

По сути это своеобразный плавучий рыборазводный комплекс, подобный тем, которые используются в различных странах для разведения лосося и форели. Правда, самостоятельно передвигаться он не может, ему требуется буксировщик. Примечательно, что ранее такая технология по разведению тунца никогда еще не использовалась.

около 8 м, ширина - 2,4 м, пассажировместимость - до 10 человек.