Корабельная сторона
Номер от 11 ноября 2002 г.

Информация с верфей
Нововведения в подводном ремонте. Яхты выгоднее покупать в ЮАР

Нововведения в подводном ремонте

Компания UMC разработала технологию и оборудование для подводной замены успокоителей качки на судах различных размеров.

Эта новая процедура прошла успешные испытания. Не только удалось благополучно снять успокоитель, но также обновить коренные и встроенные подшипники перед установкой нового. По-видимому, эта технология может стать эффективной альтернативой сухому доку.

Яхты выгоднее покупать в ЮАР

В ЮАР появилась новая и весьма перспективная отрасль промышленности - на местных верфях начали производить роскошные океанские яхты.

Со стапелей каждой из 38 верфей Кейптауна дважды в неделю сходит по одной океанской красавице. Однако самых совершенных судов производится не более трех в год. По своему качеству и оснащению они не уступают своим конкурентам из стран Европы или США, но стоят на 20 процентов дешевле. И все же цена таких яхт, как говорится, кусается - она составляет примерно четыре миллиона долларов.

Уникальная операция на Севморпути

Теплоход «Капитан Данилкин» вышел 2 ноября из Петропавловска-Камчатского, имея на борту четыре сейнера.

Один из них длиной 26 метров, весит 120 тонн, три других - по 70 тонн при длине 22 метра. Преодолев трассу Северного морского пути, теплоход доставит эти сейнеры в Мурманск. В ближайшие дни атомный ледокол «Россия» возьмет «Капитана Данилкина» под проводку у восточной кромки льдов в проливе Лонга.