Корабельная сторона
Номер от 2 июля 2002 г.

Информация с верфей
Выиграли контракт Пентагона. Корея инвестирует в судостроение. Реакторы - на Север

Выиграли контракт Пентагона

Корпорации «Lockheed Martin» и «Northrop Grumman» выиграли контракт величиной 17 млрд долларов.

Береговая охрана планирует приобрести 91 военный корабль, 35 самолетов, 34 вертолета и 76 беспилотных систем воздушной разведки и наблюдения. 49 катеров и 93 вертолета будут модернизированы. Контракт является частью стратегического плана, утвержденного после трагических событий сентября 2001 года. Цель плана - переориентировать подразделения береговой охраны на обеспечение национальной безопасности США.

Корея инвестирует в судостроение

Южная Корея планирует увеличить государственное финансирование судоверфей с целью досадить своим конкурентам в ЕС.

Корея планирует увеличить свою долю на мировом рынке судостроения до 40 процентов, а также увеличить долю на рынке крупнотоннажных судов до 35 процентов, уделяя большое внимание строительству специализированных судов, обеспечивающих более широкие возможности грузоперевозок, чем стандартные контейнеровозы. Европейский Союз обвиняет Корею в неправомерных субсидиях и в нечестной конкуренции, Корея отвергает эти обвинения.

Реакторы - на Север

Минатом одобрил проект строительства на Новой Земле хранилища для ядерных отходов, которые образуются при утилизации российских атомных подводных лодок.

Суммарная стоимость проекта составит 70 млн долларов. Первая очередь хранилища емкостью 5 тыс. тонн обойдется в 14,7 млн долларов. Правда, окончательное решение о строительстве пока не принято.

Дальневосточники жалуются президенту на Поспелова

Работники Амурского судостроительного завода обратились к президенту России с открытым письмом.

Вопреки подписанному контракту, Межправительственному соглашению и договору между ОАО «Амурский судостроительный завод» и Рособоронэкспортом, Российское агентство по судостроению в одностороннем порядке предпринимает активные действия по перераспределению контракта с передачей строительства двух подводных лодок для Китая на Севмашпредприятие. По мнению амурских судостроителей, данный шаг выглядит нецелесообразным хотя бы потому, что северодвинское предприятие никогда не занималось производством субмарин такого класса. Судостроители просят создать комиссию для тщательной оценки действий Россудостроения по данному вопросу.