Корабельная сторона
Номер от 3 июня 2002 г.

Информация с верфей
«Кавказ» обошелся казне в миллион. Украина объединяет «Украину».

На рыбные квоты имеем траулер.

«Кавказ» обошелся казне в миллион

После завершения ремонта яхта российского президента «Кавказ» отправилась из Санкт-Петербурга в Сочи. Это одна из двух правительственных яхт, построенных в 1980 году на петербургском ПО «Алмаз» по заказу Леонида Брежнева. Вторая - «Крым» - сейчас служит президенту Украины.

За восемь месяцев на судне сменили двигатели, радионавигационное оборудование, системы управления движением, а также установили системы кондиционирования, снижения шума и вибрации. Были изменены интерьеры салонов. Внутренняя планировка при этом не претерпела значительных изменений - сохранен носовой салон, холл с полувинтовыми лестницами, банкетная и комната для переговоров. «Кавказ» имеет длину 45 метров, водоизмещение 254 тонны и способен развивать скорость 31 узел. Сумма, затраченная на переоборудование «Кавказа», по некоторым данным, составила не менее 1 млн долларов. Для сравнения, самая дорогая яхта, построенная на «Алмазе» для частного лица, обошлась заказчику в два раза дороже. Срок службы обновленного судна судостроителям удалось продлить еще на пять лет. Однако уже в начале 2003 года планируется начать строительство нового президентского судна. Проект яхты уже разрабатывается в ЦКБ «Алмаз», тендер на выбор подрядчика строительства будет объявлен не позднее конца текущего года.

Украина объединяет «Украину»

На основе двух госпредприятий: «Ильичевский судоремонтный завод» и одесский СРЗ «Украина» в Украине создано единое предприятие «Южное судоремонтное производство».

В качестве базового в этом производственном объединении выступает Ильичевский завод, располагающий крупнейшими на Украине мощностями плавучих доков и способный ремонтировать суда водоизмещением до 100 тысяч тонн. «Украина» же ориентируется на российский судоремонт, сотрудничая с Волго-Донским, Беломорско-Онежским, Северо-Западным, Северным пароходствами, ОАО «Донречфлот» и частными судоходными компаниями.

Китай: если строить, то по крупному

Китайская судостроительная индустрия отметила спуск на воду крупнейшего судна за всю историю судостроения страны. Это контейнеровоз водоизмещением 68 тысяч тонн.

Длина его составляет 279 метров, ширина - 40 метров, а скорость - 25,7 узлов. Судно является первым из серии четырех контейнеровозов, заказанных компанией «China Shipping Group» судостроительному заводу «Hudong-Zhonghua Shipbuilding Co Ltd». После двух лет работ по проектировке и строительству контейнеровоза сейчас он размещен в сухом доке, недавно возведенном на реке Хуанпу. Грузоподъемность дока составляет 120 тысяч тонн.

На рыбные квоты имеем траулер

В Хабаровске спущено на воду научно-исследовательское судно нового поколения, созданное на федеральном государственном унитарном предприятии «Хабаровский судостроительный завод».

Это судно с неограниченным районом плавания сочетает в себе две функции - промыслового траулера и научно-исследовательского корабля, который укомплектован по последнему слову техники. На борту оборудована научно-исследовательская лаборатория. Судно будет передано в Тихоокеанский научно-исследовательский центр рыбного хозяйства. Построен научно-исследовательский траулер на японские деньги, перечисленные в счет оплаты квот для ловли рыбы в российских водах.

Выборг работает в союзе с норвежцами

Корабелы Выборгского судостроительного завода также спустили на воду новое промысловое судно. Это уже четвертый корпус траулера-сейнера из серии строящихся по заказу норвежской компании «DOF Industri А.S.» и по проекту конструкторского бюро «Vik-Sandvik»(Норвегия).

Водоизмещение судна около 1500 тонн. Как и предыдущие три, траулер строится в сотрудничестве с норвежской верфью «Fitjar Mekaniske Verksted A.S.». По сравнению с предыдущими заказами, на этом траулере существенно увеличился объем работ по достройке: установлен главный двигатель, генератор, винторулевой комплекс, подруливающие устройства. Рыбопромысловое оборудование планируется установить в Норвегии. Строительство траулеров проходит при финансовой поддержке ОАО «Балтийский Банк».