Корабельная сторона
Номер от 11 февраля 2002 г.

Трудный путь к причалу
Обстановка в Белом море остается тяжелой

В конце января на подходе к Архангельскому морскому порту застряло полтора десятка транспортов. Ледоколы «Диксон» и «Капитан Косолапов» не могли пробить мощные торосы. Тогда по решению Роскомфлота в Белое море отправился атомный ледокол «Россия». Его мощи хватает, чтобы проложить в ледовых полях дорогу лесовозам. Но акватория порта для этого исполина мелковата.

На совещании у первого заместителя главы администрации области Пётра Орлова отмечено, что имеющиеся на сегодня в распоряжении портовые ледоколы не могут справиться с нагрузкой, к тому же некоторые танкеры, следующие на нефтебазу, из-за своих габаритов не могут следовать за «Диксоном» или «Капитаном Косолаповым». Из мурманского штаба ледовых операций заверили, что в Белое море отправляется еще один линейный ледокол. На утро в понедельник ситуация такова: «Диксон» и «Капитан Косолапов» ведут к причалам 6 судов, «Россия» пробивает дорогу в море танкеру. Во льдах ждут своей очереди на проводку еще три теплохода.

По заявлению морской администрации порта, нынче обстановка намного сложнее, чем прогнозировалась. «Виноваты» прокатившиеся над областью снежные бури и оттепели, сменявшиеся морозами. Резкие перепады температуры способствовали возникновению мощных торосов, которые стали серьезным препятствием на пути караванов.

К сожалению, много времени ушло на утряску финансового вопроса. Морская администрация порта посчитала, что Северное морское пароходство заломило слишком высокую цену за аренду ледоколов. В СМП считают, что ставка найма оптимальна. Чтобы впредь избежать подобных скандалов, департаменту транспорта и связи администрации области поручено подготовить предложения в Минтранс и Мингосимущество по передаче ледоколов одной из государственных структур Роскомфлота, находящихся в Архангельске.

Алексей ГУНДОРОВ