Корабельная сторона
Номер от 25 августа 2001 г.

Информация с верфей
Севмаш построит серию из двух-трех скоростных пассажирских паромов, которые будут обслуживать Олимпиаду-2004 в Афинах.

«Севмаш» построит паромы для Олимпиады

Об этом сообщила на пресс-секретаря Севмаша Раиса Элимелах. По ее словам, контрактом с западным заказчиком предусмотрено строительство катамаранов глиссирующего типа, способных развивать скорость до 45 узлов. Паромы будут делать из специального алюминиевого сплава. Их длина составит 90 м, а ширина - 32, вес - около 500 тонн. Они смогут брать одновременно на борт до 1000 пассажиров и 200-300 легковых автомобилей. Строится паромы будут по российскому проекту, в частности, дизайн выполнен фирмой «Агат» при морском бюро АКБ «Сухого», а оснащаться двигателями, изготовленными на Украине. Предполагается, что работать суда будут в Греции на линии Афины-Рим.

В Выборге готовы спускать понтоны

Спуск на воду понтонов для возводимой на Выборгском судостроительном заводе буровой платформы запланирован на 14 сентября 2001 года.

Предприятие строит платформу по соглашению с инвестиционной группой «Moss». Уже сейчас ведутся переговоры с потенциальными покупателями. Буровая платформа - это мощное сооружение длиной 118,5 м, шириной 70,5 м, высотой до главной палубы - 40,5 м. Общее водоизмещение - 49,8 тыс. тонн. Вес конструкции - около 14,5 тыс. т. Выборгский судостроительный завод сегодня полностью обеспечен заказами. За последний год после двухлетнего простоя здесь было построено три корпуса рыболовецких сейнеров. Сейчас заключен договор с норвежскими компаньонами о начале постройки еще одного траулера, водоизмещением 1,5 тыс. т. Кроме того, в ближайшее время предприятие начнет выполнять заказ на строительство палубы пассажирского судна.

Хрусталь - передовикам «берега»

Готовясь к 20-летию цеха спецпокрытий, профком Севмаша учредил своеобразное соревнование производственных коллективов.

Итоги соревнования решено подводить ежеквартально. Первые три месяца наиболее успешными выдались для коллектива участка, именуемого в сорок третьем как «берег». Его руководитель, Леонид Шадрин получил на прошлой неделе в качестве переходящего приза хрустальную вазу с соответствующей гравировкой. Разумеется, успех принадлежит всему коллективу, хорошо поработавшему в последнее время и, прежде всего, на АПЛ «Гепард». Наиболее квалифицированные рабочие «берега» представлены к поощрению.

Второй понтон назван «Гон»

Объявленное на Севмаше заказом первостепенной важности строительство понтонов для операции с «Курском» своему логическому завершению. На 28 августа намечен вывод, теперь уже из дока пятидесятого цеха, второго понтона.

Известно, что оба понтона построены по заказу голландской фирмы «Маммут», руководители которой братья Франк и Иоханнес Сеймерен постоянно следили за ходом работ. Естественно, они принимали участие и в заключительных операциях. Обоим плавсредствам присвоены имена жен главных заказчиков. Символическую бутылку шампанского разбивала о борт понтона, ввод которого состоялся 23 августа г-жа Мар. А вот г-же Гон, жене президента фирмы Франка Сеймерен, это операция еще предстоит.