Корабельная сторона
Номер от 22 августа 2001 г.

«Красин» и «Литке» в музее
Сотрудником музея Сергеем Спирихиным подготовлена экспозиция о северных конвоях. Среди экспонатов не только несколько десятков редчайших фотографий из личной коллекции Сергея Александровича, которая, сообщим, составляет более трех тысяч уникальных фотоиллюстраций, но и два макета кораблей.

Ледокол «Красин» и ледорез «Федор Литке», чьи макеты по просьбе севмашевцев предоставил Государственный Северный морской музей, действительно заслуживают того, чтобы на них обратили свое внимание экскурсанты. И действительно, «Красин», построенный в Англии еще в 1917 году и известный в дореволюционной России под названием «Святогор», участвовал в спасении команды знаменитой экспедиции Нобиле на дирижабле «Италия». Позже, в 1942 и 1943 годах, он проходил ремонт на заводе № 402.

Не менее любопытна судьба и ледореза «Литке», спущенного на воду еще в 1909 году. В 1934-м «Литке» совершил сквозное плавание по Северному морскому пути из Владивостока в Мурманск. Впервые в истории! В военное лихолетье он участвовал в проводке кораблей конвоев в Баренцевом, Карском и Белом морях. Три раза после этого - в 1942, 1943 и 1944 годах - его также чинили наши земляки, корабелы завода № 402.

Остается добавить, что экспозиция будет открыта для посещения в конце августа.

Олег ЛЕОНИДОВ