Новости Северодвинска и Архангельской области

В России предлагают ввести свободную продажу короткоствольного нарезного оружия

25.07.2012
Изменить размер шрифта
Пистолет для народа
В России предлагают ввести свободную продажу короткоствольного нарезного оружия

24 июля первый вице-спикер Совета федерации Александр Торшин выступил с экспертным докладом, обосновывающим необходимость введения в России свободного оборота нарезного короткоствольного оружия. Торшин уверяет, что легализация боевого оружия способна за пять лет увеличить ВВП страны на 1 триллион рублей. Эксперты расходятся в оценках инициативы.

Защити себя сам
Более чем 100-страничный документ содержит подробный анализ ситуации с преступностью и с обращением оружия в России и других странах мира, аргументацию в пользу легализации свободной продажи пистолетов и револьверов. В частности, приводится статистика, согласно которой средний уровень криминальных убийств в странах Восточной Европы за 2010 год составлял семь жертв на каждые 100 тыс. жителей, а в России этот показатель был равен 13 убитым.

«Именно по уровню преступности, качеству правоохранительной системы и национальной безопасности Россия располагается на последних местах европейских рейтингов. Несмотря на огромное сходство в остальных позициях, по этому показателю мы имеем существенно худшие данные, чем остальные государства Европы», – отмечают авторы доклада. Они напоминают, что сейчас наше государство фактически полностью взяло на себя функции обеспечения безопасности граждан.

С принятием Закона «Об оружии» 1996 года ситуация постепенно меняется. За россиянами закреплено право владения длинноствольным гладкоствольным огнестрельным оружием для самообороны. Всего у населения на руках в общей сложности более 6 млн единиц такого оружия. Было бы больше, ниже был бы уровень преступности, убеждены Торшин и его сторонники. Опираются они и на экономическую целесообразность расширения оборота гражданского оружия.

Все просто – численность потенциальных покупателей короткоствольного нарезного оружия на текущий момент оценивается примерно в 1,5 млн. человек. Динамика роста покупателей прогнозируется на уровне 10% в год. Целевой аудиторией в случае легализации короткоствольного нарезного огнестрельного оружия, вероятно, станут граждане с доходом не менее 25 тыс. руб. в месяц, которых, если верить Росстату, насчитывается около 23 млн. человек. Приобретать боевые пистолеты будут как минимум две трети из них. При этом на каждого покупателя приходится как минимум 1,3 единицы оружия. Нижняя оценка оборота нового сектора экономики на 10 лет составит около 746 млрд. руб. в год.

Оружие дисциплинирует
Александр Торшин дал интервью газете «Комсомольская правда», в которой популярно изложил доводы в пользу своей инициативы.

- Александр Порфирьевич, противники вашей инициативы считают, что у вас какой-то корыстный интерес в этой теме.

- Самое печальное, что со стороны оружейников-то как раз никаких сигналов нет вообще, Я, кстати, тоже могу сказать, что кто выступает против этого закона, лоббируют интересы организованной вооруженной преступности. Рынок нелегального оружия просядет, жизнь осложнится. Сейчас у них с нами, обывателями, проблем нет - как баранов можно стрелять. А тут вдруг у барана появится ствол. А если серьезно, то я даже забыл, когда последний раз был на оружейном заводе. Это просто моя гражданская инициатива.

- У нас обороняющиеся чаще садятся на скамью подсудимых, чем нападающие.

- Эту практику тоже надо ломать. Вот недавно человек в частной гостинице отбился от нападавших, защитил свое имущество. Так он получил больше, чем те, кто нападал. Надо вводить в УПК отдельную статью, по которой применение огнестрельного оружия в целях самообороны должно обязательно рассматриваться судом присяжных заседателей. А то сейчас включаются непонятные корпоративные механизмы, которые диктуют судьям: раз стрелял - значит, виноват. Поэтому сегодняшнее обсуждение - это приглашение к большому, долгому разговору. И максимально широкому - ведь этот закон коснется всех. Возможно, по результатам этого разговора выйдем на необходимость проведения референдума.

- Думаете, мы доросли до боевого оружия? Постреляем ведь друг друга...

- Ну смотрите. Из травматического пистолета я выстрелил, и ищите ветра в поле. А если я стреляю из нарезного, легально зарегистрированного, то уже к вечеру меня берут тепленького. Потому что все данные по моим боеприпасам, опять же легально купленным, есть в пулегильзотеке.

- Ну, у нарезного и поражающая способность выше, чем у «травмата».

- А у дробовика - еще выше, ни с каким пистолетом не сравнится. Его сейчас купить легче, чем травмат, а дробь никаких следов идентификационных не оставляет. Понимаете, у человека, обладающего сегодня травматическим оружием, в голове сидит - стреляй не хочу, все равно не убью. Такой далеко летящий кулак. Если у тебя в руках нарезной «короткоствол», ты лишен этой иллюзии. Как и нападающий. Боевое оружие дисциплинирует человека.

- И кто, по вашему, может иметь боевой пистолет?

- Вот говорят, Торшин хочет раздать пистолеты всем, будто его можно будет купить, как ведро картошки. Нет, ребята, этого нигде в мире нет, и у нас не будет. Но потребность в оружии есть. Здесь надо подумать и об определенных слоях населения. Как у нас защищены участковые врачи, почтальоны, соцработники? Мне говорят: «Мы не готовы». У нас 20 миллионов граждан служили в советской и российской армии.

Откуда разговоры, что у нас нет стрелковой культуры? Почему в соседней Эстонии она есть, а у нас нет? Почему она есть в Молдавии, которая в прошлом году отняла у нас позорное первенство по количеству выпитого на душу населения? Никто никого там не перестрелял. Я считаю, что нынешний уровень развития гражданского общества позволяет говорить о существовании в стране зрелого оружейного сообщества, объединенного в многочисленные общественные движения и готового выражать свои требования.
По материалам Интернета

Председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе:

- Положительные стороны проекта - это возможность противостоять вооруженным преступникам и лицам, посягающим на жизнь и имущество граждан. Отрицательные: система контроля за оружием несовершенна и не позволяет предотвратить его незаконное использование. Нет четких критериев его применения в случае самообороны. На сегодняшний день законопроект кажется непроходным в связи с тем, что имеется много нестыковок с другими законами. Теоретически законопослушных граждан вооружать полезно, но на практике однозначно определить законопослушных и незаконопослушных сложно.

Протоиерей Димитрий СМИРНОВ, председатель Синодального отдела РПЦ по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями:

- Эта идея ужасает. У нас сейчас идет поножовщина, а будет пальба. При нашем пьянстве, наркомании, разудалой душе еще и пистолеты давать! Пока самое распространенное орудие убийства - это кухонный нож. А теперь будут палить. И если ножом убивают того, кого хотят, то от пистолета может быть немало невинно пострадавших. Выгодно смертью торговать - не думаю, что за этим кроется любовь к безопасности граждан. Сейчас те же южане вместо травматики возьмут настоящие «макаровы», и станет лучше? Безопаснее станет разве что тем, кто торгует. Они смогут пересесть в бронированный автомобиль.

         
     
 

Система Orphus
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.





Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий