Новости Северодвинска и Архангельской области

Кто говорит? Слон

23.07.2016
Изменить размер шрифта
Появился новый вид телефонно-карточного мошенничества.

В России стремительно распространяется новый высокотехнологичный вид мошенничества, жертвой которого могут стать даже те, кто считает себя докой в вопросах безопасности. 
Способ является дальнейшим развитием схемы «Фейковый покупатель». Злоумышленники ищут жертв на сайтах бесплатных объявлений. Они выбирают тех, кто давно не может продать товар, как правило дорогостоящий. Такой человек лучше поддаётся внушению из-за большего желания избавиться от залежавшейся вещи.

Мошенники предлагают жертве внести предоплату за товар. У продавца просят выслать полную информацию о банковской карте - номер, срок действия и CVC-код. Таким образом злоумышленники получают возможность оплачивать покупки в сервисах, где нет двухфакторной авторизации 3DSecure.

Если же жертва отказывается предоставить данные, мошенники пытаются получить хотя бы номер карты. Далее они используют VoIP-шлюз - устройство для подключения телефонов к сети. С его помощью можно звонить с любого номера. Они представляются сотрудниками банка, звоня с якобы номера настоящего колл-центра и убедительно сыпля ссылками на законы о препятствовании финансирования терроризма, проводят «проверку», чтобы убедиться, что вы - это вы. Мошенники задают вопросы, которые обычно используют настоящие сотрудники банка для идентификации пользователей - адрес прописки, кодовое слово и т. д. После получения данных о жертве злоумышленники звонят в  банк, представляются именем жертвы и проходят проверку. Таким образом они могут получить доступ к средствам на банковской карте.

Этот же способ может использоваться и для вымогательства: если раньше мошенники звонили с собственных номеров и от имени родственника жертвы говорили, что та совершила правонарушение и нужно внести выкуп, то теперь они могут звонить и прямо будто бы с номера родственника.

Техническими средствами защититься от подобного мошенничества невозможно, поэтому, если вам звонят якобы из банка для проверки данных, сообщите сначала заведомо неправильные. Если проверка всё равно «пройдёт успешно», значит, вас пытаются обмануть. У «родственника» же лучше спросить что-то такое, что может знать только он, вроде: «Что ты мне подарил на прошлый день рождения»? Мошенник не сможет выудить подобную информацию из соцсетей и, скорее всего, повесит трубку.
И да, не публикуйте без надобности свой номер телефона где ни попадя.

По материалам Интернета

Постскриптум. К слову, Минфин и ЦБ разработали новые поправки к Закону «О национальной платёжной системе», призванные защитить клиентов банков от несанкционированных операций. Нововведения в случае их принятия дадут банку право приостанавливать транзакции на двое суток или блокировать карту, если есть подозрение, что операция совершается без согласия клиента, причём даже при условии, что был введён верный пин-код или использована электронная подпись. 

При приостановлении операций клиенту направляется запрос, согласен ли он с операцией. Ответ на него и будет определять, проведёт её банк или нет. 
Фактически вводится обязанность клиента постоянно быть на связи с банком. 
Сейчас ЦБ занят выработкой рекомендаций по ключевому вопросу: какие именно транзакции банки должны будут считать сомнительными, а какие нет. 

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий