Новости Северодвинска и Архангельской области

И вдруг традиция нарушилась… Горком не возражал

03.03.2018
Изменить размер шрифта
Евгений Дрёмов (слева) представляет читателям одной из библиотек северного писателя Евгения Богданова. Фото из архива Александра Бурлова

К 85-летию со дня рождения Евгения Дрёмова.

По многолетней советской традиции во всех районных газетах заместитель редактора курировал отдел партийной жизни. И вдруг эта традиция была нарушена. И где? В Северодвинске! В «Северном рабочем», в самой образцовой газете области. И всё произошло после того, как здесь появился Евгений Дрёмов, новый заместитель редактора, утверждённый обкомом КПСС.

То событие я помню и сам, но некоторые факты помог уточнить и Виктор Толкачёв, профессор кафедры журналистики САФУ, автор энциклопедии «Архангельские журналисты ХХ век». По его словам, был Евгений Дрёмов страстным книголюбом, ценил редкие издания, работникам редакции на праздники дарил книги. Владел немецким и польским языками, свободно читал на белорусском и украинском. В газете писал юморески для «Смехотворной пятницы», вёл сатирическую рубрику «Злодолой», публиковал очерки на милицейскую тему.

Буквально на днях о том событии я поговорил и с редактором «Северного рабочего» того времени Василием Сосниным.

- Да, - подтвердил Василий Петрович, - тут некогда было даже долго размышлять. Женя моментально включился в редакционные хлопоты. Особенно пригодилась его коммуникабельность, умение находить талантливых людей. В те дни это было очень важно, газета переходила на ежедневный выпуск. А благодаря ему у нас появилось около десятка замечательных журналистов, блестяще владеющих газетным пером. Возродилось и литературное объединение. А «партийную жизнь» мы разделили между несколькими сотрудниками. Горком промолчал. Да и потом никаких вопросов на эту тему не было.

Отец Евгения Иван Фёдорович Дрёмов – генерал-лейтенант танковых войск, Герой Советского Союза. Но генеральским сыночком, за которого все проблемы решает отец, Женя не стал. Наоборот, стремился к самостоятельности и по этой причине отцовскими заслугами не хвастался. А получив аттестат зрелости, сразу же подался в Сибирь. Окончил филологический факультет Иркутского университета, написав дипломную работу… в стихах. Потом был Казахстан, целина, где собкор центральной газеты «Гудок» по Целинному краю встретил свою любовь, Лялю Галимжановну, стал семьянином. Но Целинный край ликвидировали, а у Дрёмова – новое назначение. Север. Теперь уже морская романтика. Он собкор газеты «Водный транспорт». Ещё два года - и вновь перемещение: здравствуй, Северодвинск!

В первые постсоветские годы Евгений был у руля Архангельского книжного издательства, которое потом укрупнилось, слившись с аналогичным издательством в Вологде. Новый директор очень внимательно, бережно пытался работать с молодыми авторами, помогал им, насколько удавалось, в решении материальных проблем. Камнем преткновения тогда была бумага - строго фондируемый материал. И в этой ситуации Дрёмову тоже удавалось многое сделать. Самые сложные времена, особенно для людей творческих профессий, наступили в лихие 90-е годы. Был период, когда он трудился в газете нашего издательства «Дачная», печатался и в «Вечёрке». В то тяжёлое время Евгений всё равно баловал своих друзей скромными, но весьма необычными подарками: открытками, визитками, авторучками. Один из его оригинальных подарков – футляр для очков - служит мне вот уже почти четверть века. 

Таким людям, как Дрёмов, на собственную книгу времени обычно не хватает. Двадцать лет он пытался её создать, используя свои короткие юмористические реплики, ремарки, афоризмы, разбросанные по множеству записных книжек. Родился Евгений Дрёмов 85 лет назад - 19 февраля 1933 года, не стало его в 2004 году. Книгу, названную «Осколки юмора», издавала уже дочь Елена, завершившая всю эту объёмную работу с помощью мужа, спустя два года. В книгу вошли и некоторые лирические произведения.
Время быстротечно. Хотелось бы сказать, как изменилось родословное древо Дрёмовых. Но узнать о дальнейшей биографии Елены Евгеньевны, о любимых внучках Евгения Ивановича – Марине, Ляле, Анастасии – нам пока не удалось.

Александр БУРЛОВ

         
     
 

Система Orphus
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.





Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий