Новости Северодвинска и Архангельской области

А народ там – прелесть!

12.02.2017
Изменить размер шрифта
Я живу в Мурманске, зовут меня Валентина Васильевна Гладышева. Хочу через вашу газету поздравить Северодвинск и его жителей с наступившим Новым годом. Северодвинск - первый в моей жизни город. Я при прежнем строе любила путешествовать, побывала во всех советских республиках. Но Северо-двинск – лучший, я его не забыла, любила его и люблю. А народ там – прелесть! 

Хочу рассказать о своей подруге юности – Елизавете Егоровне Павловской. Это её девичья фамилия. Мы с ней учились в одной группе в судостроительном техникуме и жили в одной комнате. Лиза приехала в Северодвинск из деревни Лопшеньги. Училась она очень хорошо, замечательно пела, играла в бильярд и была отличной физкультурницей. В свободное от учёбы время Лиза ездила к родственникам, помогала им по хозяйству, нянчилась с их маленькой дочкой Олей. А ещё помню, как мы в те годы ездили в Солзу, к Лизиной сестре Фене, за клюквой. После этой поездки Феня всегда присылала мне с Лизой клюкву. На праздники они всей роднёй многочисленной (в семье было восемь детей) вместе собирались, очень весёлая и дружная у них была семья.

Лизу все родные любили и, как могли, баловали. Помню такую историю. Лизина сестра Феня заказала для неё платье шерстяное серое с «выбитым» воротником. Красивое было платье! Так вот, Лиза нам всем семерым, кто жил с ней в одной комнате, давала это платье сфотографироваться. Для нас даже посмотреть на себя в этом замечательном платье было настоящим праздником! Одевались мы в те годы бедно, а тут настоящее шерстяное платье!

В 1958 году мы окончили учёбу и разъехались. Лиза уехала в Зеленодольск по направлению, отработала там три года. За это время она подготовилась к поступлению в институт. И ведь поступила! Вернулась в Северодвинск уже замужней, с ребёнком, но учёбу не бросила. С ребёнком ей очень помогала свекровь. Специально для этого она приехала в наш город. Хоть и жили мы с Лизой далеко друг от друга, но всегда переписывались, а если я бывала в Северодвинске, гостила у неё. Помню, как до поздней ноченьки мы с любимой подругой вели бабьи разговоры.

...А с осени 2008 года у меня появились в Северодвинске проблемы. Брат мой Миша находился в психоневрологическом диспансере. Он был одиноким, с женой развёлся. И никто к нему из наших навестить не приходил. А я жила далеко. Рассказала я Лизе свою беду. И она через день стала ходить к моему брату, носить ему передачки. Ведь она, уже немолодая и нездоровая, ездила на Ягры из города! Лиза очень брата моего  поддерживала и удивлялась и даже сердилась, что наша родня у Миши не бывает. Лиза выросла в большой и дружной семье, ей было непонятно такое отношение родни к близкому человеку. А у нас в семье всё было совсем не так... Правду говорят: «Не уравнял Бог лесу, а в народстве - людей».

Лиза была рядом с моим братом и после того, как он сломал головку бедра и тяжко страдал. Полтора месяца после травмы прожил мой Миша и умер. Лиза очень переживала за него, ведь именно она в последние годы была ему ближе, чем все родные. Я не видела людей добрее и душевнее, чем моя подруга Лиза, Елизавета Егоровна Федотова, и её муж Киприян Трофимович! Они очень любят людей и свою родную Лопшеньгу, все выходные стараются проводить там. Я хочу пожелать этим прекрасным людям, их дочери Лене, внукам и правнукам хорошего здоровья, взаимопонимания. Сейчас Лизе и Киприяну по 79 лет, оба на инвалидности. Болеют, конечно, но стараются ходить, пусть даже с палочкой. И никогда не говорят о болячках и о смерти. 
Низкий вам поклон и благодарность, дорогие мои добрые люди, за всё хорошее, что вы сделали в своей жизни!

С любовью и уважением,
Валентина ГЛАДЫШЕВА


   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий