Новости Северодвинска и Архангельской области

Всё, что нажито

19.05.2018
Изменить размер шрифта
Недвижимость требует движения. Михаил Гмырин с супругой на даче. Фото из архива «Вечернего Северодвинска»

Депутаты Горсовета отчитались о доходах.

А мы по традиции заглядываем в чужой карман. И начнём, пожалуй, с изучения деклараций депутатов, работавших в прошлом созыве и избиравшихся на новый срок. Есть возможность сравнить доходы прошлого и позапрошлого годов.

Самой обеспеченной в рублёвом эквиваленте по-прежнему является семья Заборских. По итогам прошлого года совокупный доход супругов оказался на 7,8 миллиона рублей больше, чем в 2016 году. Депутат Александр Заборский указал доход в 13 595 603 рубля. Его жена заработала 11 709 352 рубля. Но если их предыдущая декларация включала в себя чёртову дюжину приличных по размерам земельных участков, три торговых и офисных здания, три квартиры и жилой дом, то теперь недвижимого имущества заметно поубавилось. Всего-то и осталось: квартира и дом. Движимость тоже сократилась на одну автоединицу. Исчез грузовой МАЗ, остались мотоцикл ИЖ-5 и Volkswagen Touareg.

Депутат и предприниматель Светлана Морозова за прошедший год свою недвижимость не только сохранила, но и, в условиях нелёгкой и уж совсем неравной конкурентной борьбы с федеральными торговыми сетями, приумножила. Теперь у неё в собственности с десяток земельных участков, шесть зданий, четыре гаражных бокса и в совместной собственности с супругом три квартиры и дом. Кроме того, у Светланы Анатольевны в пользовании восемь торговых площадей и ни одного автомобиля (год назад был грузовик). Зато у её супруга две отечественные легковушки  - «Лады». Доход депутата – 7 450 379 рублей, это меньше, чем годом ранее. Доход мужа остался прежним – немногим более полумиллиона рублей.

Доход заместителя председателя Горсовета Нины Андриевской вырос примерно на 200 тысяч и составил 1 783 723 рубля. В остальном у Нины Николаевны без изменений: квартира, комната и два дачных участка.
Не так много изменений за год произошло и у директора Дворца молодёжи «Строитель» депутата Игоря Воронцова. Его доход вырос за год на 400 тысяч с копейками и составил 1 602 027 рублей. У него в собственности по-прежнему два автомобиля Toyota и прицеп. Правда, в прошлом году он обзавёлся ещё и автомобилем ВАЗ-21213. Будем считать это проявлением патриотизма. Перечень недвижимости директора муниципального учреждения не изменился: земельный участок, три квартиры, жилой дом и машиноместо.

Депутат Николай Малинников давно и, судя по декларации о доходах, успешно занимается пассажирскими перевозками, поэтому львиная доля его имущества – это транспортные средства. В 2016 году Николай Владимирович был владельцем четырёх легковых автомобилей, одного прицепа и 23 автобусов. Год спустя у него в собственности три легковых автомобиля, один прицеп и 28 автобусов. Кроме того, у семьи Малинниковых есть два земельных участка, две квартиры и один жилой дом. Доход депутата – 5 011 720 рублей, его супруги – 762 578 рублей.

Может сложиться впечатление, что заместитель генерального директора ООО «Дельта» депутат Николай Трухин значительно поправил своё материальное положение. Если в 2016 году он указал доход в сумме чуть больше 600 тысяч рублей (и это было почти в 9,5 раз меньше, чем у супруги), то год спустя в графе «доходы» стоит более серьёзная сумма – 3 574 754 рубля. Но за этот же период доход жены составил всего около 1,2 миллиона рублей. Получается, совокупный доход семьи ощутимо снизился. Да и недвижимости поубавилось – вместо трёх осталась одна квартира. И по-прежнему в семье Трухиных одна машина – Honda, и её владелец – жена. 

У директора ЦКиОМ депутата Ольги Лыбашевой практически без перемен: две квартиры и пять соток земли с дачей. Её годовой доход подрос на сто тысяч - 1 728 500 рублей, доход супруга - чуть больше 900 тысяч рублей.
Заведующий хирургическим отделением ЦМСЧ-58 депутат Евгений Маляров наконец-то сменил машину, теперь в его декларации вместо ВАЗ-2107 красуется Nissan X-trale. Зато в декларации жены графа «транспортные средства в собственности» в этот раз пустует. Доход депутата вырос на полмиллиона и составил 1 965 237 рублей. Примерно на столько же увеличилась годовая сумма у жены Евгения Геннадьевича, и её доход – 
1 120 884 рубля. А в остальном в семье Маляровых без перемен: две квартиры и гараж.

Отчитался за год и экс-спикер Горсовета, а ныне начальник профилактория «Звёздочка» депутат Владимир Мелёхин. У него всё в порядке: целы и снегоболотоход, и автоприцеп, и две лодки (ПХВ и деревянная), и иномарка жива и здорова.

Зарплата, пенсия и ветеранские выплаты Владимира Александровича за год составили неплохую сумму в 2 516 292 рубля. У его супруги доход значительно скромнее – чуть больше 300 тысяч рублей. Есть у Мелёхиных две квартиры, два гаража и земельный участок в собственности.

Нынешний председатель Горсовета Михаил Старожилов отчитался о доходе в 2,7 миллиона рублей и указал наличие машины – Honda CR-V. Квартира принадлежит супруге. У неё авто – Skoda Fabia и доход около 325 тысяч рублей. 

Есть возможность сравнить декларации последних двух лет бывшего мэра, ныне председателя ассоциации «Арктические муниципалитеты» депутата Михаила Гмырина. Здесь практически без изменений. Он – владелец двух квартир, двух земельных участков, гаража и автомобиля Volkswagen Tiguan. Есть квартира и у супруги. Её доход – 741 850 рублей, и это в четыре раза меньше, чем у Михаила Аркадьевича. А доход экс-мэра подрос за год на 200 тысяч рублей.

Доход в сумме около 1,6 миллиона рублей, квартиру и автомобиль Kia Sportage указал в декларации начальник бюро ОНОТ и ЗП АО «ПО «Севмаш» депутат Роман Варфоломеев. 

Имущество директора ДЮСШ №1 депутата Андрея Горбунова - три квартиры и Volkswagen Tiguan. Его доход – около 1,2 миллиона рублей.

У депутата Александра Гришина есть полторы квартиры, автомобиль Peugeot-408, годовой доход около 884 тысяч рублей и жена – владелица земельного участка, половины квартиры и дохода в 200 тысяч рублей.
Полторы квартиры в собственности и иномарка и у инженера АО «ПО «Севмаш» депутата Александры Сурминовой. Её доход немного не дотянул до миллиона.

Главный инженер МУП «ССКРУ» депутат Андрей Вакурин заработал за прошлый год 1 917 450 рублей. Он владелец четырёх квартир и совладелец трёх нежилых зданий. Есть у него две иномарки – престижная Toyota Land Cruiser и демократичная Scoda Octavia.

Его непосредственный начальник депутат Евгений Назаренко, судя по предоставленной им информации, отстаёт по всем статьям. Квартира у него есть, но нет машины. А годовой доход всего 328 745 рублей.

У семьи работника АО «Оборон-энерго» депутата Дмитрия Зангина три квартиры. Он владелец автомобиля Mitsubishi Outlander с доходом почти 1,5 миллиона рублей. Доход супруги – чуть больше 170 тысяч рублей.
Семья начальника сектора ПКБ АО «ПО «Севмаш» депутата Игоря Калеминцева имеет две квартиры и две машины. Сам он ездит на Volkswagen Polo, его супруга – на Renault Kaptur. Доход Игоря Владимировича – 2 678 488 рублей, жены – около 600 тысяч рублей.

У председателя первичной профсоюзной организации АО «ЦС «Звёздочка» депутата Алексея Кукушкина в графе «Недвижимость в собственности» прочерк. Владелица квартиры – супруга Алексея Сергеевича. Её доход – немногим более 420 тысяч рублей. Это меньше, чем у мужа, почти в 4,6 раза.

Начальник бюро АО «ПО «Севмаш» депутат Светлана Лемудкина тоже зарабатывает меньше супруга, доход которого более двух миллионов рублей. Её годовой доход – 797 633 рубля. Светлана Юрьевна – владелица земельного участка. Квартира, в которой она проживает с семьёй, служебная.

У начальника цеха 33 АО «ПО «Севмаш» депутата Константина Рындина квартира и большой земельный участок находятся «в пользовании» и, кроме автомобиля Mazda CX-5, имущества, судя по декларации, нет. Его годовой доход – около 2,5 миллиона рублей.

Начальник участка цеха 19 АО «ПО «Севмаш» депутат Антон Чаленко – собственник квартиры. Его супруга – владелица автомобиля Hyundai Tucson. Антон Станиславович за год заработал 1,1 миллиона рублей - это в два раза больше, чем доход супруги.

Самые короткие декларации у депутатов Сербы и Сухарева.

У строителя кораблей АО «ПО «Севмаш» Валерия Сербы и его супруги из имущества есть только квартира в общей собственности. Главный кормилец в семье он – с доходом 1 446 461 рубль.

Сборщик-достройщик АО «ЦС «Звёздочка» Владимир Сухарев своего жилья не имеет, у него «в пользовании» комната (23,2 кв.м) в бывшем общежитии. Кстати, именно там он умудряется ещё и депутатские приёмы вести. Его доход (без учёта вознаграждения за сдачу крови, которое налогом не облагается) – 646 930 рублей.
Если кто-то из читателей захочет узнать больше подробностей об имуществе и доходах народных избранников, это можно сделать на официальном сайте северо-двинского Горсовета.

Но подать в установленные сроки сведения о доходах и имуществе – это полдела.

Мы уже писали  о том, что прокуратура Северодвинска по итогам проверок деклараций за 2015 год предъявила свои претензии к 17 из 25 депутатов Горсовета. А максимальное наказание за предоставление неполных или неверных сведений о доходах – лишение мандата.

И на десерт информация о доходах главы Северодвинска Игоря Скубенко.

По информации пресс-службы, в декларации за 2017 год, которую руководитель города корабелов направил в управление по противодействию коррупции правительства Архангельской области, указаны следующие суммы: 
Игорь Скубенко – 3 106 204 рубля 63 копейки, его супруга – 669 939 рублей 23 копейки. 

При этом «в состав дохода Игоря Скубенко вошли заработная плата и компенсационные выплаты за неиспользованные дни отпуска (более 100 дней) по предыдущему месту работы в качестве министра образования и науки Архангельской области». 

Данные о движимом и недвижимом имуществе отсутствуют.

Декларации изучала Елена ОГОРОДНИКОВА
Газета "Вечерний Северодвинск", 20-2018

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий