Новости Северодвинска и Архангельской области

Уж не скинуться ли нам на новый мост?

15.01.2016
Изменить размер шрифта
Фото Владимира Ларионова

«Вечёрка» узнала, как продвигается вопрос строительства нового моста, который соединит Ягры и материковую часть города.

Строительство нового автомобильного моста через Никольское устье было одним из самых масштабных проектов в предвыборной программе мэра Михаила Гмырина. Но проект, к сожалению, пока так и остаётся прожектом. Старый ягринский мост ветшает, а дату начала строительства нового даже приблизительно сегодня назвать невозможно. 

В распоряжении «Вечернего Северодвинска» оказались письма министерства транспорта Архангельской области и Минтранса России, в которых идёт речь о многострадальном  объекте. Так, региональные чиновники могут сообщить лишь, что проектная документация на реконструкцию моста разработана, даже есть положительное заключение госэкспертизы. В ценах третьего квартала 2015 года стоимость реконструкции, по данным областного министерства транспорта, 1 миллиард 907 миллионов 528 тысяч рублей с копейками. Осталось только попасть в программу «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». И работа с федеральными органами исполнительной власти ведётся, говорят чиновники. В общем, ждать надо.

Но из письма Министерства транспорта РФ получается, что не ждать надо, а самим крутиться. По данным федералов, цена вопроса несколько больше, чем насчитали наши чиновники, — 2 миллиарда 79  миллионов рублей (причём в ценах 2012 года). При подготовке федерального бюджета на 2016 год вопрос о выделении бюджетных ассигнований на софинансирование строительства моста на обсуждение правительственной комиссии выносился, но не был поддержан. И вообще, нам напомнили, что деятельность в отношении дорог регионального и межмуниципального значения — это забота властей субъектов Федерации.

Говорят, если правительство Архангельской области считает строительство моста приоритетной задачей, то оно вполне может поэтапно строить его за счёт средств дорожного фонда региона, используя федеральные межбюджетные трансферты, которые предоставляются нам на развитие транспортной инфраструктуры. И вообще, согласно федеральному законодательству, напомнили в Минтрансе, дорожную деятельность можно вести не только на бюджетные деньги, но и за счёт других источников. Нет, напрямую скинуться на строительства моста горожанам никто не предлагает. Просто напоминают, что такие объекты вполне можно реализовывать и за счёт средств юридических и физических лиц. Хотя, вообще-то, если подумать, новый мост между Яграми и материковой частью города - это не такой уж и местечковый вопрос. Ведь, судя по пробкам, которые ежедневно бывают на Ягринском шоссе в часы пик, на «Звёздочке» трудится немало тех, кто приезжает на своё рабочее место ковать славу Военно-морского флота России по старому. разрушающемуся мосту. 

Ирина КЕДРОВА

         
     
 

Система Orphus
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.





Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий