Новости Северодвинска и Архангельской области

Новых автобусных маршрутов в Северодвинске не будет

15.04.2018
Изменить размер шрифта
Будем ездить теми маршрутами, что есть... Фото Руслана Куницкаса

Администрация города сочла нецелесообразным их открытие.

Об открытии автобусного маршрута, который позволил бы северодвинцам без пересадок добираться от бульвара Строителей до третьей поликлиники и ЦМСЧ-58, а жителям кварталов - до Пенсионного фонда и детской стоматологии, задумались городские депутаты. Ещё одно предложение — легализовать маршрут  ТЦ «Сити» - ТЦ «Южный», который позволит быстро и без пересадок добираться жителям города из кварталов за улицей Юбилейной до улицы Железнодорожной и обратно. С просьбой организовать такие маршруты к народным избранникам обращались избиратели. 

Комитет по социальной политике Горсовета чаяния народные поддержал, но новых маршрутов всё же в Северодвинске не появится. Администрация города в ответ на запрос депутатов ответила: нецелесообразно. Да и вопрос этот уже, можно сказать, «с бородой».

Ещё в 2002 году, после открытия железнодорожного переезда на проспекте Морском, были запущены два автобусных маршрута (18 и 18А), которые как раз позволяли добираться без пересадок с бульвара Строителей до третьей поликлиники. Маршруты в том виде продержались более двух лет, но оказались невостребованными и убыточными. Один из них - 18А был закрыт, а для 18-го разработали новую схему движения. Но и видоизменённый маршрут пользовался у северодвинцев популярностью только в то время, когда севмашевцы ехали на работу и с работы, говорят чиновники. В межпиковое время этот маршрут по-прежнему убыточен, и его работа как социально значимого поддерживается перевозчиком за счёт других обслуживаемых им маршрутов. 
Был у нас в 2010 году и маршрут №20, который соединял улицу Заводскую и Морской проспект. Год работы показал его убыточность — загрузка за один рейс составляла от трёх до 15 человек, а на линии работали автобусы вместимостью не менее ста пассажиров. Тогда были попытки изменить интервал движения, поменять маршрут, но пассажиров от этого в автобусах заметно не прибавились, и в 2013 году маршрут был закрыт. Та же участь постигла и маршрут №9, которым пользовалось, по данным администрации чиновников, не более десяти пассажиров в день. 

На маршруте «Сити» - «Южный» с конца 2009 года на протяжении нескольких лет перевозкой занимались нелегальные перевозчики. На значительном отрезке пути нелегалы дублировали существующие легальные маршруты, отбирая заработок у тех, кто участвовал в конкурсе и работал в соответствии с муниципальным заказом. В 2016 году изменившееся законодательство позволило убрать маршрутки с городских дорог. По подсчётам чиновников, для выполнения полного оборотного рейса без пересадок на этом маршруте требуется 40-50 минут, а существующие регулярные маршруты позволяют даже с пересадками добираться от одного торгового центра до другого быстрее.

В 2017 году по заказу администрации города специалисты занимались разработкой комплексной схемы дорожного движения Северодвинска. В том числе разработчики оценивали сеть общественного транспорта, изучали загруженность автобусов в часы пик. В итоге специалисты признали существующую систему оптимальной и достаточной для сложившегося пассажиропотока, рекомендаций по её изменению не предложено. 

Администрация города планирует лишь внести изменения в схему движения автобусов после окончания работ по соединению проспектов Победы и Морского. Тогда будут продлены какие-то из уже существующих автобусных маршрутов, чтобы они проходили и по новому участку дороги. Ну а предложенные жителями города и депутатами изменения признаны нецелесообразными.

Ирина КЕДРОВА
Газета "Вечерний Северодвинск", 15-2018

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий