Новости Северодвинска и Архангельской области

«Александр Иванович, становитесь злее!» Предсдаточный совет ветеранов главврачу второй горбольницы

17.04.2012
Изменить размер шрифта
Время в операционных уже запущено... Фото Владимира Ларионова

Предсдаточный совет ветеранов главврачу второй горбольницы

В минувший четверг «Вечерка» рассказала читателям, как совет старейшин при мэре спрашивал с него за оперблок второй горбольницы вообще и в частности «почему не наказан ваш заместитель Талашов и иже с ним?» В этот же день Константин Талашов познакомил с объектом ветеранов Виталия Пятницкого, Анатолия Ткаченко и Виктора Петрушина. Обратиться к авторитету строителя Виктора Антоновича просили «Вечерку» и ветераны, звонившие в газету с требованием разоблачить виновных в ремонтном конфликте.

КОМИССИЯ, назначенная министром Меньшиковой, прокуратура, борцы с экономическими преступлениями, Роспотребнадзор и прочие проверяющие структуры свою работу продолжают – единственное, что можем пока сообщить по поводу «разоблачений».

«Старайтесь выжать всё!»
О самочувствии оперблока. На днях руководитель больницы вслед за УКСом подписал акты выполненных работ. Неиспользованных рублей осталось 16 миллионов. Объект после долгого перерыва ожил накануне, в час прихода ветеранов из немногочисленных присутствующих на нем громче всех шумел пылесос. В тот день ждали прибытия консолей, на понедельник назначено начало пусконаладочных работ.

На вопросы гостей отвечал и.о. главврача Александр Иевлев. Ветераны, оглядевшись, перешли к насущному, оставив за бортом проектные недоработки, конфликты и подозрения – все то, что уже не имеет значения для завершения работ. «Не понимаю!» - сказал Виктор Петрушин, узнав, что в больнице до сих пор нет эксплуатационной службы, которая потом будет отвечать за работу всех систем и поэтому теперь должна не отходить от наладчиков. Для сравнения – судостроительная ситуация: «Зря, что ли, индусы сидят на «Горшкове»?»

В связи с этим Александр Иванович не ответил только на один вопрос: почему этого не было сделано раньше? Сказал, что службу может заменить один грамотный инженер, которого к началу пусконаладочных работ должны найти. Главврач считает, что специалист должен быть свой, а не из сторонней фирмы по договору, как предполагалось раньше. Так дешевле и оперативнее.

Представитель подрядчика подтвердил, что по договоренности с руководством больницы их специалисты после ввода операционных в эксплуатацию сразу с объекта не уйдут, проследят, как системы будут функционировать. А со дня сдачи объекта – год гарантий на все работы.
Петрушин вспомнил, как сам в столичном Министерстве здравоохранения с портфелем шоколадок выбивал оборудование. И посоветовал главврачу на самом важном финишном этапе:
- Становитесь злее. Не рискуйте все на себя брать, старайтесь выжать с подрядчика все возможное.

Ветераны зашли в одну из операционных и походили по коридору. Какие из этого короткого знакомства могут быть выводы о качестве работ? Но глаз опытного строителя, уверена, наметан на мелкие недочеты. «Как вам с виду объект?» - поинтересовалась я у Петрушина.
- Нельзя сказать, что плохо.

Главврач был тоже осторожен в прогнозе: «Очень хотим до 15 мая принять оперблок».

«А Интернет я отключил»
- Александр Иванович, что врачи говорят сегодня о будущем месте работы?  - к новому руководителю больницы у меня еще несколько вопросов.

- Впервые хирурги побывали в оперблоке только позавчера. А это чревато проблемами, потому что специалисты должны уметь им пользоваться до начала работы. За оставшиеся две-три недели необходимо научиться.

- Эмоции во время первой экскурсии были?

- Нет, тихо. От недовольства или восторга – не понятно.

- А ваши эмоции от первых недель работы и.о. главврача?

- Коллектив здесь очень хороший – это самое главное. Я заболел проблемами больницы.

О том, как они решаются в других отделениях, «Вечерке» есть что рассказать в следующих номерах. Пока же еще один вопрос на злобу дня:

- Александр Иванович, давление откуда-нибудь чувствуете? 
- Нет, ни от министерства, ни тем более от администрации города. А Интернет я отключил.

Оперблок как козырь
Но если не сам, так другие туда зайдут и спросят: видели, что в оперблоке на пол постелили? Сотрудница больницы, как бумагу, рвет кусок линолеума – этот ролик в Интернете произвел сильнейшее впечатление. Многие рассказывали, как дома пытались повторить эксперимент на кусках, оставшихся от своего ремонта, – не получалось. У меня, правда, не получилось разорвать и больничный образец, хотя очень старалась, но это, конечно, ни о чем еще не говорит.

Строители сказали: линолеум солидной германской фирмы, гомогенный, устойчивый к истиранию, что жизненно важно на таких объектах – токорассеивающий. В специализированном магазине, консультантам которого уж точно все равно на подрядчика, главврач тоже получил успокоившую его информацию. Верить хочется в лучшее.

Не знаю, может быть, и зря я уже о мелочи такой. Теперь, судя и по недавней довольно гадкой публикации в архангельском «МК», оперблок перешел на другой уровень, став флагом в политической борьбе остающихся за кадром противников Гмырина и Талашова.

И вот тут уже становится противно. Не из-за личных политических симпатий. Они у меня на муниципальном уровне отсутствуют. А потому, что тем, кто за кадром и как бы за народ, на самом деле чем хуже дела с оперблоком, тем лучше. Сильнейший козырь против действующей власти тогда получается. При том что любому из нас, если, не дай бог, придется лечь на операционный стол, плевать будет, кто нынче в мэрах, замах и даже в главврачах. Главное, чтобы хирург был хороший и вокруг него все работало. На что и продолжаем надеяться.

Ольга ЛАРИОНОВА


         
     
 

Система Orphus
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.





Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий