Новости Северодвинска и Архангельской области

Мученики

06.12.2016
Изменить размер шрифта
Фото flora2000.com

После окончания  Казанского пединститута в 1969 году  мы с другом Виктором приехали работать в среднюю школу села Майдан Верхнеуслонского района. В  школе – сложившийся педагогический коллектив (24 учителя) и 480 учащихся. Работай да радуйся.

Я преподавал английский язык, а Виктор – математику. 

В селе 320 дворов, замечательный народ-труженик совхоза «Приволжский». Один недостаток: находилось село в 15 километрах  от ближайшей пристани на Волге,  в 35 километрах от железнодорожной станции, в 50 километрах от районного центра и в 60 километрах от города Казани, куда иногда приходилось ездить за одеждой или продуктами.

У друга был девятимесячный сын Андрей, а у меня такого же возраста дочь Светлана.  Мы жили по соседству и дружили семьями. И если случалось, что у одного из нас на день уезжала жена, то жена другого находила способ, как справиться и успокоить её ребёнка.  И мы с Виктором до поры до времени не знали никаких бед и забот. 
Но как-то в один из майских дней неожиданно, словно сговорившись, наши жёны надумали ехать в Казань за покупками на попутном  транспорте, решив оставить грудных детей на нашем попечении. Они заранее проинструктировали нас, как и чем поить и кормить Андрюшу и Светочку, как их укладывать спать, какими игрушками занимать. Покормили детей грудью и  уехали, пообещав  вернуться в тот же воскресный день. 
Чтобы быстрее и веселее скоротать время до возвращения жены,  Виктор с сынишкой перешёл ко мне. Мы с ним запланировали подготовиться к завтрашним урокам, посмотреть телевизор, поиграть в шахматы. 
Но не успели наши жёны уехать, как мы стали считать минуты до их возвращения. 

Поначалу для нас обоих события  развивались довольно-таки благополучно.  Через два часа уснула моя дочь, и мы с Виктором без особых за-труднений справились с Андреем. Когда проснулась моя Света, уснул сын Виктора и проспал беспрерывно часа полтора. Мы радовались, что так легко справляемся с ними.

Но вдруг наступил момент, когда одновременно бодрствовали оба ребёнка. Мы поочерёдно подкармливали их манной кашей,  поили то тёплым кипячёным молоком, то  сладким чаем, занимали игрушками, носили на руках.  Вначале нам удавалось их как-то  успокаивать. Но чем ближе шло время к вечеру, тем становилось понятнее, что осуществить намеченное нам  не удастся. И мы с ещё большим нетерпением стали ждать  возвращения своих  жён.

Конечно,  невелика беда, что в шахматы не поиграем, воскресную передачу по телевизору не посмотрим. Но как идти в школу с ненаписанными планами и непроверенными тетрадями?! Впрочем, впереди была ещё целая ночь и мы надеялись, что дети уснут и мы всё сделаем. Но, увы!  Малышей не успокаивали ни каша, ни молоко, ни игрушки.  Мы прекрасно понимали, чего они хотят, но удовлетворить это их желание у нас не было возможности.  Наступила ночь. Не часы - минуты стали казаться нам вечностью. Мы с Виктором уже не улыбались, не сюсюкали с детьми, а раздражались. А в адрес  наших жён, которые всё ещё задерживались, стали посылать проклятья, какие только можно было придумать. И стали укорять друг друга: кому из нас пришла идея отпустить одновременно обеих матерей в Казань. Дело дошло до того, что я заверил Виктора, что проучу свою жену, а он пошёл ещё дальше и пообещал свою вообще домой не пускать.

Положив детей рядом с собой на кровати, первым уснул я. Но оказалось, моя дочь лежит мокрая и не смыкает глаз. Затем уснул Виктор, а его сынишка каким-то образом переполз через него и упал с кровати. Его плач и разбудил нас.

Наконец утром на первом пароходе вернулись  виновницы наших мучений. Мы, как это всегда бывает, забыли о своих угрозах и были рады их приезду не меньше, чем наши грудные малыши. Вообще, этот урок оказался для нас настолько поучительным, что и теперь Виктор и я делаем всё возможное, чтобы предотвратить совместные  поездки его и моей жены в любом направлении на какой бы то ни было срок. 

Фердинанд Ибрагимович Алкин, 422580, Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, пос. Октябрьский

P.S.  С тех пор прошло пятьдесят лет. В настоящее время  мы  живём с Виктором  в сорока километрах друг от друга, но по-прежнему дружим семьями. Часто встречаемся  и всегда вспоминаем эту историю. А дети наши уже давно сами стали родителями.

Газета "Пенсионерская правда", 9-2016

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий