Новости Северодвинска и Архангельской области

Золотые руки – лёгкие

17.06.2018
Изменить размер шрифта
На снимке (слева направо) Жанна Раззорёнова, Светлана Каменная, Анна Толстопяткова. Фото Владимира Ларионова

Поздравляем работников и ветеранов здравоохранения с профессиональным праздником.

Очередь голодных людей перед дверью – утренние будни кабинета любой поликлиники, где берут кровь из вены натощак. У процедурного кабинета медсанчасти №2 на Яграх бывает, что и толпой очередь собирается – плюсом к пациентам каждый день полсотни работающих граждан, проходящих медкомиссию.

«Очень много народу. Иногда к рабочему месту не сразу пройдёшь», - рассказывают процедурные медсестры. Их с недавнего времени здесь четверо. Но одна в декрете, вторая молодая коллега на учёбе, и опять Светлана Каменная с Жанной Раззорёновой остались вдвоём. Они вместе работают уже 25 лет.
А пациентов больше стало у процедурных сестёр вообще всех поликлиник. Анализов теперь врачи назначают больше, как того требуют стандарты медпомощи.

Мыть и латынью писать
У начальника МСЧ-2 Елены Витязевой к процедурному кабинету отношение особое. Как руководитель Елена Николаевны отмечает отсутствие с его стороны требований и жалоб. Проблемы, конечно, есть. Но они решаются на месте или терпеливо ждут своего часа. Второй повод личный.

- В процедурный я, девочка-отличница, пришла работать сразу после школы, не поступив в институт. Там и премудрости взрослой жизни познала, и по латыни научилась писать. И пробирки до скрипа мыть.
Учили будущего своего руководителя латыни, чистоте и другому профессиональному Ольга Михайловна Мокеева и Мария Васильевна Деветьярова, которая только в этом году ушла на пенсию.

«Скорее бы выходные прошли»
Сегодня до скрипа пробирки мыть не надо, объясняет санитарка Анна Толстопяткова, она работает в процедурном вместе с Лидией Семаковой. 

Стеклянных пробирок больше нет, теперь они, как и все инструменты, одноразовые, из пластика. Незабвенную хлорку заменили антисептики без запахов.

- А вместо спирта что? – интересуемся у медсестёр – и ватки после уколов давно уже пахнут по-другому.
- Тоже антисептик - хлоргексидин спиртовый.

Светлана Павловна и Жанна Валерьевна про свою работу рассказывают так, что получается, что к семи утра пять дней в неделю бежать на неё – это удовольствие. А про оставшиеся два дня: «Скорее бы выходные прошли и – на работу». Как вы понимаете, вовсе не за высокой зарплатой.

«Примем всех»
С 7 до 9 - забор крови. Только лампочку над дверью успевай включать-выключать. Потом платные услуги, затем время инъекций по назначениям врачей, прививки и даже клизмы – редко, но бывают. «Поток огромный. Норма жизни - темп».

Сами медсёстры отказались от талонной системы. Сказали руководству: «Примем всех». И принимают, даже после указанного времени, если человек очередь занял вовремя, а она до него не успела дойти.
Сколько пациентов пришло на анализ крови, не считают. Счёт идёт на пробирки:

- Сегодня 200 пробирок. Бывает 300 с лишним.

- Но люди разные. Случается, чтобы вообще в вену не попасть?

- Нет, если и не с первого раза, всё равно попадаем. Люди, конечно, разные. Успеваем пообщаться, чтобы не было нервозности. Некоторые боятся, не только молодёжь, но и взрослые мужчины. Бывает, что и в обморок падают, головокружение может быть. Для тех, кому плохо становится, у нас вот здесь, за ширмой у окна, шикарное кресло. А за окном красивая панорама. Пожалуйста, отдыхайте, расслабляйтесь.

- Может быть такое, чтобы кровь не пошла от страха?

- Нет, когда из пальца берут, говорят, бывает. А из вены идёт у всех. Особенно хорошо у беременных женщин.

- Ещё одна проблема: синяк после укола.

- Иногда медсестру иголка может подвести – соскользнуть. А чаще синяк из-за того, что ватка неплотно прижата. Плотно держать её на месте укола пациенту нужно пять минут.

Рабочая мечта
За столько лет работы, говорят медсёстры, почти все Ягры в знакомых. Узнают их и без медицинских масок, на улице. Традиционная благодарность от пациентов: «У вас лёгкая рука». И ещё золотыми руки называют.
А не про работу Светлана Павловна и Жанна Валерьевна коротко рассказывают: дом, дача, внуки, которым обе женщины пожелали бы будущего в медицине. Дети её не выбрали, может быть, внуки исполнят эту мечту.

Другие мечты тоже есть:
- Новую мебель ждём. И кабинет бы нам ещё побольше.

Ольга ЛАРИОНОВА
Газета "Вечерний Северодвинск", 24-2018

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий