Новости Северодвинска и Архангельской области

Я буду свой век доживать в России

15.08.2013
Изменить размер шрифта
Он точно помнит дату своего приезда в Архангельскую область – 15 декабря 1997 года. Хотя, казалось бы, должен путаться в названиях предприятий и структур, где когда-то работал.

Баринов едет!
…«Архангельскгеолдобыча»; «Арктикнефть»; «Росшельф», Мурманское морское пароходство, «Варандейнефтегаз», «Халлибуртон», это то, что было связано уже с постсибирским периодом его жизни и карьеры.

- Алексей Викторович, вы сейчас на юге, в Краснодарском Крае живете?
- Да, в городе Горячий Ключ. Знаете, как краснодарские говорят? Если есть на свете рай, то это Краснодарский Край. А для меня он здесь, в Архангельской области.
- И как вам после Севера Горячий?
- Сегодня на юге России активно идут миграционные процессы. Съезжаются люди с Кавказа, с Узбекистана, Казахстана, других стран. Сборная Советского Союза здесь организуется. Едут учиться, работать, бизнесом заниматься. Все бурлит, все движется. Но для меня, конечно, это не рай. Сказать по правде, я туда попал совершенно случайно. Жене из-за здоровья климат сменить порекомендовали, а я без нее жить не могу. Хотя, периодически агитирую ее вернуться.
- Понятно, ведь вы прожили, проработали на Севере достаточно много лет, сроднились с ним.
- 15 декабря 1997 года приехал сюда из Западной Сибири, где проработал двадцать лет. Так что стаж свой северный я заработал там. И не сразу согласился с тем, что Архангельск столицей русского Севера называют. В том понимании зимы, которое сложилось у меня в Сибири, здесь ее не было почти никогда.
- Архангельский период жизни с каким временем года у вас ассоциируется? Зима, весна? Другое?
- У природы нет плохой погоды. Я стараюсь приезжать сюда часто, потому что здесь мне было и есть комфортно в любое время года. И я очень дорожу тем периодом, который здесь прожил. Много нового узнал, многому научился. Если в Сибири я занимался исключительно добычей нефти, здесь пришлось осваивать новые сферы: два пароходства, организация предприятия по геологической разведке и нефтедобычи, общественно-политическая деятельность. Все шло очень быстро, динамично, интересно.

Подпоясанный ломом
- В Северодвинске вас знают как бывшего депутата от заозерного округа в областном Собрании. И сейчас, когда там работает другая команда, часто слышу фразу «команда Баринова». Отложилось у людей.
- Тридцать седьмой округ, в котором до меня депутата не было три созыва (двенадцать лет – авт.) мне предложил тогдашний губернатор Анатолий Ефремов. Наверное, Анатолий Антонович решил, что я там тоже провалюсь! Но вышло у меня – выбрали.
- А в чем вам, успешному директору, была нужда идти в депутаты? Теперь что не директор, то в парламенте. Без этого, выходит, руководителю уже никак?
- Для меня это стало возможностью полноценно участвовать в общественной жизни региона. Плюс депутат имеет доступ ко многой информации, к документам. Плюс тесное общение с обычными людьми, с новыми людьми – это всегда польза. Если быть до конца откровенным, баллотироваться в Северодвинске меня попросил мой друг Давид Гусейнович Пашаев, генеральный директор Севмаша.
- Судя по всему, Алексей Викторович, общественная жизнь вас «закрутила»?
- После работы в АГД, я уехал в Ненецкий автономный округ, где работал главным федеральным инспектором, был там губернатором полтора года, потом меня в тюрьму посадили.
- Вы об этом, наверное, не любите говорить?
- Отчего же? В тюрьме тоже люди живут. Минимум треть из них вообще не должны здесь находиться.
- Мне рассказали, как вас в колонии называли - кремень, подпоясанный ломом.
- Не знаю, почему, но хочу сказать, что ни взглядов, ни политического мировоззрения я после этого не поменял. Моя отсидка - ошибка тех, кто со мной это сотворили. А на ошибку, как известно, имеет право каждый. Жизнь продолжается, ничего не поменялось, я здесь, в России, в Краснодарском крае, за рубеж не собираюсь, хоть и слухи такие ходили. Я буду свой век доживать в России.

Непрерванная связь

- Алексей Викторович, сейчас у вас есть с Архангельской областью деловая связь? Или вы только к друзьям приезжаете? Может быть, некие бизнес-проекты?
- У меня есть к этой области интерес. Я хочу в этой области часто бывать. В том числе для того, чтобы работать и зарабатывать деньги. Считаю, что это возможно, тогда как многие, разочаровавшись, уезжают, вывозят семьи, капиталы. К тому же я уверен, что в области есть все, чтобы ей не сидеть на дотации, а сделаться регионом-донором.
- Нельзя ли насчет бизнеса в Архангельской области поконкретнее?
- Не могу, а то много желающих появится (смеется). Скажу лишь, что здесь деньги под ногами лежат. Их нужно собирать и все. Думаю, вы доживете до того времени, когда увидите плоды нашего труда.
- Пока вы были далеко, в регионе поменялась власть. У нас новый мэр, губернатор. Вы с ними общаетесь? Обсуждаете ваши проекты?
- У людей дела точки соприкосновения есть всегда. Но особой активности на сегодняшний день пока нет.
- Сейчас, наверное, ненадолго в Архангельск приехали?
- Сам не знаю, пока не выгонят.
- Это к тому, что вот вы когда приезжаете в Архангельскую область, куда первым делом идете?
- На набережную Северной Двины. Слава Богу, там почти все пивные ларьки убрали. На органные концерты хожу в Кирху. Очень люблю органную музыку. Обязательно приезжаю в Северодвинск, на кладбище, к Давиду Гусейновичу, Александру Николаевичу Беляеву. Сегодня утром заходил в храм Владимирской иконы Божьей Матери. В свое время мы ему тоже помогли.
- Что же, спасибо, что приехали к нам в гости. И удачных проектов в Архангельской области, Алексей Викторович!

Наталья КОЛОГРЕЕВА

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий