Новости Северодвинска и Архангельской области

Туалет для покупателя

22.11.2015
Изменить размер шрифта
Первое, что поразило при открытии гипермаркета «Южный», - огромные красивые туалеты для М и Ж. Фото Владимира Ларионова

О том, как царица наук помогает владельцам магазинов избегать лишних расходов.

Началось все с того, что бабушка с внучкой пришли в магазин «Мега». Ходили они, ходили, и захотелось ребенку в туалет. Ну с кем не бывает, вот только, к своему удивлению, в таком большом магазине женщина туалета для посетителей не нашла. Пришлось бабушке с внучкой спасаться бегством. После этого северодвинка задалась вопросом: а должны ли быть в больших магазинах места для отправления естественных нужд? Сегодня «Вечерка» может ответить на этот вопрос, ситуацию с туалетами в торговых предприятиях разъяснили в Роспотребнадзоре. 

Обязаны или нет владельцы торговых центров думать о естественных нуждах покупателей, зависит от того, чем торгуют магазины. Начнем с продовольственных товаров. Здесь все просто: если площадь магазина, где реализуют продукты, превышает 1000 квадратных метров, то туалет для посетителей должен быть оборудован, если меньше — то нет (пункт 3.9 СП 2.3.6.1066-01). В «Южном», «Сити», «Гиппо», которые попадают под действие этого пункта санитарных правил, общественные туалеты есть (для тех, кто не в курсе, в недавно построенном «Гиппо» туалет расположен на третьем этаже). 

С непродовольственными магазинами ситуация гораздо интереснее, чем с продуктовыми. С одной стороны, существует ГОСТ, в соответствии с которым во всех предприятиях торговли площадью 2500 и более квадратных метров должны быть оборудованы общественные туалетные комнаты для посетителей. А с другой стороны, этот ГОСТ утвержден для добровольного применения, уточнили в Роспотребнадзоре. К тому же подавляющее большинство северодвинских магазинов гораздо меньше 2500 квадратных метров по площади. Получается, на все воля собственника магазина.

Есть в Северодвинске несколько однотипных торговых центров, где торгуют и продуктами, и промтоварами. Магазины достаточно большие, а туалетов для посетителей в них нет. Как говорится, без рулетки тут не разберешься, проще привлечь специалистов Роспотребнадзора, которые могут просто посмотреть документы торговых предприятий. 

Возьмем торговый центр на улице Ломоносова, 118. Туалета для посетителей нет, но это не нарушение, сообщили после проверки специалисты. Они проверили документы и выяснили, что площадь, которая используется для розничной торговли, составляет 1273,3 квадратного метра, но только на 729,3 из них торгуют продуктами. А это меньше тысячи, значит, туалет для покупателей можно не оборудовать. Установлено, что не нарушаются правила и в торговом центре на проспекте Бутомы, 9. Общая площадь магазина — 2488,6 квадратных метра, но продуктами торгуют только на 958,2 из них, что также меньше тысячи квадратных метров.

Не зря говорят, что математика — царица наук: если правильно площадь торгового зала рассчитать, тогда на содержании туалета для посетителей можно серьезно сэкономить. С учетом сложившейся в городе ситуации с общественными туалетами и нам надо четко рассчитывать: а не станет ли выпитая чашка чая лишней...

Анастасия КИРИЛЛОВА

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий